Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДСП N 44 ДЗМ": В.В. Гребенникова,
ООО "Медтехника Плюс": А.Н. Нежурина,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДСП N 44 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических расходных материалов (102ПП) (Закупка N0373200577018000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/41629/18 от 30.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.08.2018 N 0373200577018000009-1 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по товару п. 13 "Лоток для хранения и стерилизации инструментов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности в отношении товара п. 13 "Лоток для хранения и стерилизации инструментов":
- Лоток имеет три съемных силиконовых фиксатороа инструментов желтого цвета для лучшей визуализации. Размер лотка: длина не менее 270 мм и не более 275 мм, ширина не менее 175 мм и не более 180 мм, высота не менее 28 мм и не более 31 мм.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности п. 13 "Лоток для хранения и стерилизации инструментов":
Лоток имеет три съемных силиконовых фиксатороа инструментов синего цвета для лучшей визуализации. Размер лотка: 280x183x32 мм, что напрямую не соответсвует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, не найдя товар с указанными в Техническом задании характеристиками, представил товар, отличающийся по техническим характеристикам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установленно, Заказчиком в аукционную документацию включены требования по товару п. 13 "Лоток для хранения и стерилизации инструментов", совокупности характеристик которого соответствует исключительно товар производства "Эскулап АГ" Германия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил Регистрационное удостоверение на медициское изделие от 30 марта 2015 г. N РЗН 2015/2518 производитель "Карл Шторц ГмбХ и Ко.КГ" Германия. Вместе с тем, из представленных представителем Заказчика документов и сведений не следует, что товар производителя "Карл Шторц ГмбХ и Ко.КГ", Германия, соответсвует аукционной документации, например, по материалу производства лотка и цвету силиконовых фиксаторов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в состав одного лота Заказчиком включено требование о поставке товара по п. 13 "Лоток для хранения и стерилизации инструментов" единственного производителя "Эскулап АГ" Германия, наряду с иными товарами, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника Плюс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДСП N 44 ДЗМ" необоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Кутейников
К.А. Сомов
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10852/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018