Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) - <_>,
уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Уполномоченный учреждение) - <_>,
в отсутствие представителя от заявителя - индивидуального предпринимателя Жабенец Дмитрия Игоревича (далее - ИП Жабенец Д.И.);
рассмотрев жалобу ИП Жабенец Д.И. на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (изв. N 0815200000118001014), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.08.2018 обратился ИП Жабенец Д.И. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (изв. N 0815200000118001014), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП Жабенец Д.И. указал, что согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчик объединил в один лот расходные материалы для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа различных по функциональным, техническим характеристикам, что в свою очередь способствует ограничению число участников аукциона.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в положениях аукционной документации не признали, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ИП Жабенец Д.И. необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением является КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
17.08.2018 09 час. 40 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000118001014 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 515 820, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения в своем возражении указывают, что гемодиализ - метод аппаратного внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности.
При проведении процедуры гемодиализа происходит непрерывный процесс использования расходных материалов указанных в аукционной документации:
1. Капиллярные диализаторы осуществляют функцию фильтрации крови, в процессе которой происходит очищение крови от токсинов.
2. Кровопроводящие магистрали для гемодиализа и гемодиафильтрации создают кровопроводящий контур между пациентом и диализным аппаратом "искусственная почка" через капиллярные диализаторы.
3. Артериальные и венозные фистульные игры предназначены для пункции кровеносного сосуда и для обеспечения кровотока по кровопроводящим магистралям во время гемодиализа.
4. Концентраты бикарбонатные используются для приготовления диализирующего раствора в диализном аппарате "искусственная почка", путем непрерывного пропорционального смешивания концентратов бикарбонатных и очищенной воды в процессе процедуры.
5. Картридж бикарбонатный одноразовый, содержащий порошковый бикарбонат натрия, предназначен для производства диализирующего раствора непосредственно в процессе процедуры в режиме "on-line".
6. Фильтр для фильтрации диализата, устанавливаемый в аппарат "искусственная почка", предназначен для снижения риска попадания бактериальных эндотоксинов в кровь при использовании высокопоточных методик.
7. Двухпросветные катетеры предназначены для применения в тех случаях, когда другие средства доступа к периферическим сосудам пациента исчерпаны или противопоказаны или при необходимости экстренного проведения гемодиализа пациентам с отсутствующим постоянным сосудистым доступом.
Все закупаемые медицинские изделия применяются неотделимо друг от друга в рамках одной процедуры гемодиализа, что в свою очередь обуславливает единую технологическую и функциональную взаимосвязь.
В своей жалобе Заявитель ссылается на позицию ФАС России, однако к жалобе не приложены рекомендации ФАС России, а также не указаны реквизиты такого документа.
При этом Комиссия отмечает, что письма ФАС России, носят рекомендательный характер, а Закон о контрактной системе не обязывает заказчика включать разделять слот на поставку расходных материалов.
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников, которые согласились с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что выделение в отдельный лот части товара нецелесообразно, поскольку все позиции закупаемых товаров используются в едином цикле, технически и функционально взаимосвязаны. Лот сформирован с учетом необходимости конечного результата - обеспечения бесперебойной работы отделения диализа.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Жабенец Д.И. на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лечения больных с хронической почечной недостаточностью методом гемодиализа (изв. N 0815200000118001014) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 сентября 2018 г. N 06-04/6363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018