Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
1. при участии Заказчика - Администрации Боградского района Республики Хакасия
2. в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - Заявитель, ООО "Стройцентр"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу N 102/КС ООО "Стройцентр" на действия муниципального заказчика - Администрации Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной с. Бородино (закупка N 0180300005118000030), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.08.2018 года входящий N 4727 поступила жалоба ООО "Стройцентр" на действия муниципального заказчика - Администрации Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной с. Бородино (закупка N 0180300005118000030).
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
В проекте контракта не содержатся условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
31.08.2018 года заказчиком предоставлен пакет документов по рассматриваемой закупке, в том числе письменные пояснения.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях и просил признать жалобу необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
13.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (документация, техническое задание, локальные сметные расчёты, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной с. Бородино (закупка N 0180300005118000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 067 041 рублей 00 копеек.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2018 10:00
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по модернизации котельной с. Бородино (закупка N 0180300005118000030), утверждена 13.08.2018 года Главой Боградского района Республики Хакасия.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе.
Единая комиссия заказчика рассмотрев заявки участников приняла следующее решение:
- допустить к участию в аукционе и признать единственным участником аукциона участника закупки по номером 244;
- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки по номером 161, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 1 п. 5.1.4 ст. 5.1 документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник не представил информацию, предусмотренной документацией: п.15 перечня материалов ч.II "Техническое задание" - участником в п.44 первой части заявки не указаны вид насоса, форма присоединения, номинальный диаметр фланца, максимальный напор; п.57 перечня материалов ч.II "Техническое задание" - участником в п.119 первой части заявки не указана величина градуса отвода).
Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему.
Согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие:
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, в проекте контракта (закупка N 0180300005118000030) указанно следующее: "Сумма, подлежащая уплате по Контракту уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком".
Таким образом, заказчиком в проекте контракта указано условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На изложенного, доводы заявителя не нашли подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу, что даёт основание признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 102/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушения установлены.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия муниципального заказчика - Администрации Боградского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации котельной с. Бородино (закупка N 0180300005118000030) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 сентября 2018 г. N 102/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018