Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "РТ-Инжиниринг" и материалы дела N 7-1/514,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РТ-Инжиниринг" (далее - заявитель), на действия заказчика - ПАО "Амурский судостроительный завод" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку токарно-карусельного обрабатывающего центра с ЧПУ в количестве 1 (одного) комплекта (извещение N2022000000118000005).
Жалоба заявителя содержит следующие доводы:
1. Незаконно установленное в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки акта экспертизы, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, так как оно ограничивает количество участников аукциона.
2. Необоснованное отклонение второй части заявки в связи с установлением незаконного требования Заказчиком.
3. Также 30.08.2018 в адрес Хабаровского УФАС России, поступило ходатайство от ООО "РТ-Инжиниринг" о дополнительном доводе жалобы: в протоколе подведения итогов не указана причина (норма закона) по которой вторая часть заявки общества признана несоответствующей.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N2022000000118000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.07.2018.
Объект закупки - поставка токарно-карусельного обрабатывающего центра с ЧПУ в количестве 1 (одного) комплекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 115 000,00 руб.
Источник финансирования: Целевые денежные средства для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в рамках ФЦП N1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников. Все заявки допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2018, победителем признано ООО "Промоил" (идентификационный номер заявки 58) с ценовым предложением 52 748 100,00 рублей - заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Заявка ООО "РТ-Инжиниринг" с ценовым предложением 53 028 675,00 рублей - признана аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в составе вторых частей заявок не представлены документы, предусмотренные п. 5 раздела III, п. 4.9 раздела V Информационной карты (не представлены документы подтверждающие соответствие требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе).
22.08.2018 ПАО "Амурский судостроительный завод" заключен контракт с победителем электронного аукциона ООО "Промоил" по цене 52 748 100,00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/514, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N9, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует. В соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств - центров обрабатывающих, станков агрегатных однопозиционных и многопозиционных для обработки металла.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются, в том числе:
а) наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее соответственно - Соглашение, специальный инвестиционный контракт) (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стороны - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);
б) наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;
в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.
Таким образом, установление в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки документов подтверждающих факт производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, не является нарушением Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8.1 Извещения о проведении электронного аукциона, Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствие с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства". Участник в составе заявки должен представить копию заключения о подтверждении производства предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации, выданного Минпромторгом России в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Данные требования также установлены в п. 5 раздела III, п. 4.9 раздела V Информационной карты документации об электронном аукционе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "РТ-Инжиниринг", нет копии заключения о подтверждении производства предлагаемого к поставке товара (производителя ЗАО "Нелидовский завод гидравлических прессов") на территории Российской Федерации, выданного Минпромторгом России, а также нет иных документов подтверждающих факт производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при признании заявки ООО "РТ-Инжиниринг" не соответствующей требованиям аукционной документации.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе - решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2018, (размещенного на официальном сайте в Единой информационной системе 06.08.2018 года) заявка ООО "РТ-Инжиниринг" с ценовым предложением 53 028 675,00 рублей - признана аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в составе вторых частей заявок не представлены документы, предусмотренные п. 5 раздела III, п. 4.9 раздела V Информационной карты.
Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки, комиссией Хабаровского УФАС России, установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 63, п. 11 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком).
Документацией об электронном аукционе, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствие с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г N9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не имеется информации об осуществлении данной закупки по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", что является нарушением ч. 5 ст. 63, п. 11 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об электронном аукционе, участник в составе заявки должен представить копию заключения о подтверждении производства предлагаемого к поставке товара на территории Российской Федерации, выданного Минпромторгом России в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, иных документов подтверждающих факт производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, заказчиком не указано.
Таким образом, при установлении требований ко вторым частям заявок заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 6, 7 Извещения о проведении электронного аукциона не установлено преимуществ и ограничений на участие в электронном аукционе, также данное положение продублировано п. 4, 6 раздела III Информационной карты.
Вместе с тем, п. 1.7 раздела 1 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, установлено ограничение: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, пп. 5 п. 4.2.5 раздела 4 Инструкции участникам аукциона в электронной форме установлено требование о наличии в составе второй части заявки, декларации участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, согласно п. 4.10 раздела V Информационной карты - декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства - не предоставляется.
Данное несоответствие положений документации об электронном аукционе, является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТ-Инжиниринг" на действия заказчика ПАО "Амурский судостроительный завод" при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на поставку токарно-карусельного обрабатывающего центра с ЧПУ в количестве 1 (одного) комплекта (извещение N2022000000118000005) - необоснованной;
2. Заказчика признать нарушившим: ч. 5 ст. 63, п. 11 ст. 42; п. 2 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;
3. Предписание не выдавать, так как контракт заключен;
4. Передать материалы дела N 7-1/514 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2018 г. N 305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018