Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы дела N 7-1/412,
УСТАНОВИЛА.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель), на действия заказчика -- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Солнечная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон+Сульбактам (N0322200031518000104).
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске его заявки к участию в электронном аукционе.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322200031518000104 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.07.2018.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата Цефоперазон+Сульбактам.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 880,00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0322200031518000104 от 12.07.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Заявки под номерами 1,2,4 отклонены аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.
Данные требования продублированы пп.4.2.3 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Разделом III "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям; требования к остаточному сроку годности; в том числе: Препараты антибактериальные для системного использования (21.20.10.191) Цефоперазон + [Сульбактам], порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г. Остаточный срок годности не менее 12 месяцев на момент поставки. Количество: 500 г.
ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (заявка N 4) предложено к поставке следующее: (21.20.10.191) Цефоперазон+[Сульбактам], порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г, - флаконы (1) - пачки картонные. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. Количество: 250 упак.
Таким образом, характеристики предложенного к поставке лекарственного средства, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, на основании чего аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.
Доводы Заявителя, касающиеся положений документации электронного аукциона, не приняты Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата и время окончания подачи заявок при проведении электронного аукциона N0322200031518000104 - 12.07.2018 08:00. Жалоба по настоящему делу поступила в Хабаровское УФАС России 20.07.2018, т.е. сроки обжалования положений документации истекли. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушение требований Закона о контрактной системе при отказе в допуске заявки с порядковым номером 4 к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Солнечная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон+Сульбактам (N0322200031518000104) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
В.В.Тютюник
Е.Ю. Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июля 2018 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018