Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" и материалы дела N7-1/465,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель), на действия заказчика -- КГБУЗ "Городская поликлиника N 16" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку термометров электронных, термоиндикаторов электронных многоразового использования (N0322300002218000068).
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части включения Заказчиком в описание объекта закупки требования в отношении фирменных наименований поставляемого товара без указания слов "или эквивалент".
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322300002218000068 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.08.2018.
Объект закупки: поставка термометров электронных, термоиндикаторов электронных многоразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 980,80 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителя Заказчика Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение N3 ("Техническая часть") к извещению о проведении запроса котировки N0322300002218000068 содержит сведения о двух наименованиях товара, являющихся объектами закупки:
1. Термоиндикатор электронный многократного использования.
2. Термометр электронный.
Как пояснил представитель Заказчика на Комиссии Хабаровского УФАС России, данные наименования являются общераспространенными понятиями и используются, в том числе, и в нормативных документах.
Так, пунктом 3.1. Методических указаний МУ 3.3.2.2437-09 определено, что термоиндикаторы используют для контроля температурного режима при транспортировании и хранении МИБП с целью подтверждения соблюдения условий "холодовой цепи" и выявления нарушений в ее работе.
В пункте 7.7. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 указано, что в системе "холодовой цепи" для измерения и отображения температуры (в пределах установленной погрешности) используются электронные термометры, допускающие возможность фиксации и хранения в электронной памяти одиночных нарушений (далее - термометры). Термометры автономные и/или встраиваемые используются во всех типах холодильного оборудования для хранения ИЛП и авторефрижераторах для транспортирования ИЛП.
Также термометр и термоиндикатор не являются взаимозаменяемыми изделиями: термометр для "холодовой цепи" - это средство измерения температуры, термоиндикатор для "холодовой цепи" служит для выявления нарушений температурного режима (п.п. 7.2, 7.3 СП 3.3.2.3332-16). Средства измерения температуры (термометры) и средства выявления температурного режима (термоиндикаторы) должны обеспечивать сквозной непрерывный контроль температурного режима от момента закладки иммунобиологических лекарственных препаратов в упаковочную тару до их получения пользователями на всех этапах транспортирования и в течение всего периода хранения (п. 7.4 СП 3.3.2.3332-16).
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия заказчика -- КГБУЗ "Городская поликлиника N 16" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку термометров электронных, термоиндикаторов электронных многоразового использования (N0322300002218000068) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2018 г. N 307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018