Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ЗАО "НПК Эллирон" и материалы дела N 7-1/522,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "НПК Эллирон" (далее - заявитель), на действия заказчика - ПАО "Амурский судостроительный завод" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта (извещение N2022000000118000017).
Доводы жалобы:
1. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит незаконные требования к составу заявок участников, что впоследствии привело к незаконному отклонению аукционной комиссией заявки ЗАО "НПК Эллирон".
2. Заявитель указывает на незаконное отклонение первой части заявки ЗАО "НПК Эллирон" (идентификационный номер 124), так как Заявитель согласился на поставку товара и предлагает к поставке товар соответствующий условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N2022000000118000017 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2018.
Объект закупки - поставка роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 217 757,88 рублей.
Источник финансирования: Целевые денежные средства для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в рамках ФЦП N1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников. Заявка с идентификационным номером 27 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки с идентификационными номерами; 238 - отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Участником не предоставлена информации, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели товара); 89, 124, 145 - отклонены аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Установлено несоответствие заявок участников требованиям, установленным аукционной документацией).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018, принято решение заключить контракт с единственным участником аукциона в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с ОАО ""Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством"" - вторая часть заявки участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/522, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно документации о проведении электронного аукциона, установлены дата и время окончания приема заявок 16.08.2018 года в 10-00. Согласно протокола рассмотрения заявок, заявка участника ЗАО "НПК Эллирон" поступила 15.08.2018 в 15-56, и содержит согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы и/или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, Извещение номер 2022000000118000017. Таким образом, участник закупки ЗАО "НПК Эллирон" подавая заявку на участие в данном электронном аукционе, согласился с условиями установленными документацией об электронном аукционе.
Жалоба ЗАО "НПК Эллирон" поступила в Хабаровское УФАС России 27.08.2018 года, что выходит за пределы срока установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России оставлен без рассмотрения.
2. В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018, Заявка ЗАО "НПК Эллирон" (идентификационный номер 124) отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Участнику отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ. Установлено несоответствие заявки участника требованиям, установленным аукционной документацией и предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Техническое предложение участника не соответствует требованиям п2.1.6, п2.1.8, п 4 Технического задания (Часть III аукционной документации), информация не предоставлена, положения п 5.5. (см. стр 2 заявки участника) противоречат требованиям п.2.2.1.5 Технического задания).
Так согласно п. 2.1.6 Технического задания, участник в описании объекта закупки предоставляет вариант планировочного решения с указанием основных компонентов линии, размеров в предлагаемой комплектации, схему расположения робота в камере резки с указанием всех координационных осей.
В заявке участника ЗАО "НПК Эллирон", не представлено информации в соответствии с п. 2.1.6 Технического задания документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2.1.8 Технического задания, участник в описании объекта закупки приводит подробное описание технологического процесса и функциональных узлов для предлагаемого оборудования в требуемой комплектации.
В заявке участника ЗАО "НПК Эллирон", не представлено информации в соответствии с п. 2.1.8 Технического задания документации об электронном аукционе.
В п 4 Технического задания, установлены требования к оказанию услуг и требования к программе проведения консультационных услуг.
В заявке участника ЗАО "НПК Эллирон", не представлено информации в соответствии с п. 4 Технического задания документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2.2.1.5 Технического задания, в комплект поставки роботизированной линии должна входить дополнительная ось поперечного перемещения робота в камере резки.
Согласно п 5.5 общего технического предложения заявки участника ЗАО "НПК Эллирон" (стр 2 заявки), в комплект поставки входит дополнительно две оси продольного и поперечного перемещения робота в камере резки, что не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при признании заявки ЗАО "НПК Эллирон" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "НПК Эллирон" на действия заказчика ПАО "Амурский судостроительный завод" при проведении электронного аукциона на поставку роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта (извещение N2022000000118000017) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2018 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018