Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" и материалы дела N 7-1/512,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Альянс" (далее - заявитель), на действия заказчика - ПАО "Амурский судостроительный завод" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта (извещение N2022000000118000017).
Доводы жалобы:
1. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит незаконные требования к составу заявок участников, что впоследствии привело к незаконному отклонению аукционной комиссией заявки ООО "Альянс".
2. Заявитель указывает на незаконное отклонение первой части заявки ООО "Альянс" (идентификационный номер 89), так как Заявитель согласился на поставку товара и предлагает к поставке товар соответствующий условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N2022000000118000017 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2018.
Объект закупки - поставка роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 217 757,88 рублей.
Источник финансирования: Целевые денежные средства для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в рамках ФЦП N1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников. Заявка с идентификационным номером 27 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки с идентификационными номерами; 238 - отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Участником не предоставлена информации, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели товара); 89, 124, 145 - отклонены аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Установлено несоответствие заявок участников требованиям, установленным аукционной документацией).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018, принято решение заключить контракт с единственным участником аукциона в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с ОАО ""Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством"" - вторая часть заявки участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/512, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно документации о проведении электронного аукциона, установлены дата и время окончания приема заявок 16.08.2018 года в 10-00. Согласно протокола рассмотрения заявок, заявка участника ООО "Альянс" поступила 15.08.2018 в 15-10, и содержит согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы и/или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, Извещение номер 2022000000118000017. Таким образом, участник закупки ООО "Альянс" подавая заявку на участие в данном электронном аукционе, согласился с условиями установленными документацией об электронном аукционе.
Жалоба ООО "Альянс" поступила в Хабаровское УФАС России 23.08.2018 года, что выходит за пределы срока установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России оставлен без рассмотрения.
2. В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018, Заявка ООО "Альянс" (идентификационный номер 89) отклонена аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Участнику отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ. Установлено несоответствие заявки участника требованиям, установленным аукционной документацией и предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Техническое предложение участника не соответствует требованиям Технического задания (Часть III аукционной документации), а именно: - п.2 раздела 5 (см. стр.6 Приложение 4 заявки участника) не соответствует требованиям п.36 Таблицы 1 п.2.1.5. Технического задания; -п.2.1.9 (см. стр 4. Техническое предложение заявки участника), не соответствует
требованиям п. 2.1.9 Технического задания; -п.п 4 п 2.2.1. (см. стр 4. Техническое предложение заявки участника), не соответствует требованиям п. п. 4-5 п.2.2.1 Технического задания); -Приложение 5-3 заявки участника не соответствует требованиям п.2.3.2 Технического задания;))
Так согласно п. 2.1.5 Технического задания, оборудование должно производить резку профилей полностью в автоматическом режиме и по своим габаритным размерам должно вписываться в существующую планировку участка, где будет установлено, и полностью соответствовать установленным в Таблице 1 техническим требованиям. Согласно п.36 Таблицы 1 п.2.1.5. Технического задания, обязательно наличие режима замера материала в процессе резки.
Согласно п.36 Таблицы 1 п.2.1.5. Технического предложения заявки ООО "Альянс", указано наличие режима замера материала в процессе резки. В п. 1 раздела 5 Приложения 4 заявки участника, указано расположение профиля в камере резки (позиционирование): внутри камеры установлена система измерительных роликов, предназначенных для измерения и зажима профиля в процессе резки. Все ролики имеют функцию измерения. Вместе с тем, в п. 2 раздела 5 Приложения 4 заявки участника, описан процесс лазерного сканирования профиля: после позиционирования профиля внутри камеры резки, лазерный датчик, установленный на руке робота, выполняет изменение контуров профиля и передает информацию в систему ЧПУ, которая сравнит измеренные значения с размерами, заложенными в управляющую NC-программу ЧПУ и выполнит точную коррекцию/компенсацию на траекториях резания для обеспечения требуемого размера разреза. Если значения, измеренные при сканировании с помощью лазерного датчика, сильно отличаются, превышают допустимый уровень, система ЧПУ выдаст сигнал тревоги оператору.
Таким образом, описанный в заявке участника процесс лазерного сканирования профиля, противоречит данным указанным ООО "Альянс" в п.36 Таблицы 1 п.2.1.5. Технического предложения заявки участника, и не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п. 2.1.9 Технического задания, участник в описании объекта закупки предоставляет сведения о производителе программного обеспечения, приводит описание функций программного обеспечения, предоставляет описание стандартных макросов, а также прикладывает снимки экранов графического интерфейса САМ-системы, установленной на удаленном компьютере на этапах программирования (согласно эскиза на деталь - представитель по Приложению 1).
Согласно п. 2.1.9 Технического предложения заявки ООО "Альянс", в приложении N 5-1 представлены сведения о производителе программного обеспечения, приведено описание функций программного обеспечения. В приложении N 5-2 предоставлено описание стандартных шаблонов (макросов) резки. В приложении N 5-3 приложены снимки экранов
графического интерфейса панели оператора ЧПУ на этапах программирования (согласно выбранного эскиза на деталь - представитель по Приложению N 1 и N 2 к техническому заданию), что не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п. 2.2.1 Технического задания, в комплект поставки роботизированной линии должны входить:
п.п. 4) один промышленный робот (робототехническая рука) антропоморфного типа с шестью осями;
п.п. 5) дополнительная ось поперечного перемещения робота в камере резки.
Согласно п.п. 4 п. 2.2.1 Технического предложения заявки участника, в комплект поставки роботизированной линии входят один промышленный робот (робототехническая рука) антропоморфного типа с шестью осями - АВВ IRB 1600-1.45/10 (Швейцария), включая дополнительную поперечную ось крепления робота в камере резки (поз. 6) , что не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п.2.3.2 Технического задания, САМ-система для создания управляющих программ (далее УП) поставляется в комплекте с ЛРП, и должна иметь русскоязычный интерфейс и включать в себя библиотеку стандартных макросов (шаблонов резки) применяемых в судостроении, модуль 3D и 2D обзора детали и заготовки с выполненной раскладкой, при задании - с отображением маркировки.
Согласно п.2.3.2 Технического предложения заявки участника, САМ-система для создания управляющих программ (далее УП) поставляется в комплекте с РЛРП, и будет иметь русскоязычный интерфейс и включает в себя библиотеку стандартных шаблонов (макросов) шаблонов резки, применяемых в судостроении, модуль 3D и 2D обзора детали и заготовки с выполненной раскладкой, при задании - с отображением маркировки. Вместе с тем, приложенные в приложении 5-3 заявки участника, снимки экранов графического интерфейса панели оператора ЧПУ на этапах программирования, имеют английский интерфейс, что не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при признании заявки ООО "Альянс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика ПАО "Амурский судостроительный завод" при проведении электронного аукциона на поставку роботизированной линии плазменной резки профильного металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта (извещение N2022000000118000017) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2018 г. N 308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018