Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" и материалы дела N 7-1/532,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сигма" (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов к анализатору биохимическому автоматическому ВS-480 (N 0122200002518005057).
По мнению заявителя: завышена начальная (максимальная) цена контракта; заказчиком незаконно установлены требования к определению концентраций билирубина в моче на автоматическом биохимическом анализаторе BS-480, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002518005057 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.08.2018.
Объект закупки - поставка наборов реагентов к анализатору биохимическому автоматическому ВS-480.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 281 208,36 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/532, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, по закупке выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (ООО "Русмедлайн", ООО "Рубин", ООО "Строймедсервис-ДВ"), осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупке. Выбор заказчиком данного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о направлении жалобы ООО "Сигма" в Министерство финансов Хабаровского края, для рассмотрения в пределах компетенции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно Технического задания документации об электронном аукционе, товар приобретается к анализатору биохимическому автоматическому ВS-480 с принадлежностями (производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР), серийный номер УМ - 64000591, год выпуска 2016, имеющемуся и используемому Заказчиком, откалиброванному и адаптированному под реагенты (производитель Mindray "Шэньчжэнь-МайндрэйБио-МедикалЭлектроникс Ко., Лтд." КНР).
Пунктом 1 Технического задания то товару - Набор реагентов для определения билирубина прямого (Каталожный номер 105-000890-00), установлены следующие показатели - Назначение: для количественного определения концентрации Bil-D (билирубина прямого) в сыворотке крови, плазме крови и моче методом фотометрии. Состав: реагент 1, реагент 2. Общий объем реагентов в наборе: 160 мл (или иной объем в наборе в пересчете на требуемое к поставке количество товара)
Пунктом 2 Технического задания то товару - Набор реагентов для определения билирубина общего (Каталожный номер 105-000889-00), установлены следующие показатели - Назначение: для количественного определения концентрации общего билирубина в сыворотке крови, плазме крови и моче методом фотометрии. Состав: реагент 1, реагент 2. Общий объем реагентов в наборе: 160 мл (или иной объем в наборе в пересчете на требуемое к поставке количество товара).
Согласно пункту 8 Информационной карты аукционной документации, а также пункту 5.3 проекта контракта: "В случае поставки товара производителей, на которых оборудование заказчика не откалибровано, калибровка оборудования заказчика производится за счет сил и средств поставщика".
Как следует из отзывов представленных уполномоченным органом и заказчиком, необходимость определения билирубина в моче обусловлена следующим. Существуют пациенты с плохо проступающими венами, что приводит к неоднократным попыткам лаборантов взять у пациентов анализ крови, в результате чего человек испытывает лишнюю боль, и порой эти попытки не приносят результатов. Поэтому таким пациентам легче сдать анализ мочи для выявления количественного содержания билирубина.
Кроме того, в целях непрерывной работы лаборатории заказчика, должны быть наборы запасных реагентов, либо реагентов имеющих широкий спектр действия, позволяющих продолжить данные исследования в случае выхода из рабочего состояния другого анализатора, непосредственно осуществляющего исследования с мочой.
На 2019 год в целях экономии бюджетных средств руководством заказчика было принято решение, что тест полоски для другого аппарата, определяющего билирубин, закупаться не будут. Следовательно, билирубин в моче можно будет обнаружить только с помощью требуемых к поставке (закупке) наборов, что значительно сэкономит бюджетные средства в первой половине 2019 года.
По сообщению заказчика к анализатору биохимическому автоматическому BS-480, помимо реагентов производителя Миндрей допустимо так же использование реагентов отечественного производителя, таких как: Абрис+, Ольвекс диагностикум, Витал Девелопмент Корпорэйшен при условии перекалибровки анализатора.
Так же при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлены запросы в адрес поставщиков о направлении коммерческих предложений согласно технического задания. В адрес заказчика поступило три коммерческих предложения от поставщиков: ООО "Русмедлайн", ООО "Рубин", ООО "Строймедсервис-ДВ", с предложением к поставке наборов реагентов в том числе, для количественного определения концентрации билирубина прямого и общего в моче.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком, исходя из потребности лечебно учреждения в соответствующих товарах, и не ограничивает количество участников закупки. Комиссия Хабаровского УФАС России, не усматривает в описании объекта закупки нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11"" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов к анализатору биохимическому автоматическому ВS-480 (N 0122200002518005057) - необоснованной.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, передать жалобу ООО "Сигма" в Министерство финансов Хабаровского края, для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 сентября 2018 г. N 498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018