Резолютивная часть объявлена 04.09.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Веремеенко В.В., Шульгин К.Г. по доверенности от 31.08.20018.
рассмотрев жалобу ООО "СТАМПА" (ИНН 5504078076, ОГРН 1025500985124 ) от 28.08.2018 N1285-ж на действия Заказчика - МБОУ ЦО "ШКОЛА-САД N7" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка занавеса для актового зала (извещение N 0387300127318000005) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Техническое задание на поставку занавеса для актового зала содержит наименования поставляемого товара и технические и функциональные параметры товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара. При этом техническое задание не содержит важной характеристики товара - вид ткани, из которой будут изготавливаться изделия, и ее плотность. Кроме этого, в техническом задании указан коэффициент складки и длина полотна, при этом не указано учитывается ли в длине полотна указанный коэффициент сборки, что не позволяет определить реальный размер изделий. Не обладая указанной информацией невозможно рассчитать фактическую стоимость товара и, соответственно, принять участие в запросе котировок.
Согласно ст 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Отсутствие характеристик товара в техническом задании, влияющих на определение цены этого товара, не позволяет нам, как потенциальному участнику закупки, рассчитать стоимость данной закупки и принять в ней участие.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка занавеса для актового зала (извещение N 0387300127318000005) размещено на официальном сайте единой информационной системы 24.08.2018.
Техническим заданием установлены следующие требования.
Требования к функциональным характеристикам товаров:
Основная и подкладочная ткани должны иметь сертификат соответствия и гигиенический сертификат, легко чиститься и разглаживаться.
N п/п |
Наименование поставляемого товара (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара) |
Ед. измерения |
Технические и функциональные параметры товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара |
Требования к значению в предложении участника (точное или диапазонное) |
|||
Наименование показателя, технического, функционального параметра и т. д. |
Значение, установленное заказчиком |
||||||
Занавес для актового зала | |||||||
1. |
Антрактно-раздвижной занавес |
штука |
Материал |
100% полиэстер |
Точное значение |
||
Особенности материала |
немнущийся |
Точное значение |
|||||
Цвет |
сиреневый однотонный |
Точное значение |
|||||
Коэффициент складки |
1/3 |
Точное значение |
|||||
Высота полотна |
3,2-м |
Точное значение |
|||||
Длина полотна |
3,5-м |
Точное значение |
|||||
Подгибка |
3 см |
Точное значение |
|||||
2. |
Арлекин |
штука |
Материал |
100% полиэстер |
Точное значение |
||
Особенности материала |
немнущийся |
Точное значение |
|||||
Цвет |
сиреневый, белый однотонный |
Точное значение |
|||||
Коэффициент складки |
1/3 |
Точное значение |
|||||
Высота полотна |
3,2-м |
Точное значение |
|||||
Длина полотна |
10-м |
Точное значение |
|||||
3. |
Кулисы портальные |
штука |
Материал |
100% полиэстер |
Точное значение |
||
Особенности материала |
немнущийся |
Точное значение |
|||||
Цвет |
белый однотонный |
Точное значение |
|||||
Коэффициент складки |
1/3 |
Точное значение |
|||||
Высота полотна |
3,2-м |
Точное значение |
|||||
Длина полотна |
9 м |
Точное значение |
|||||
4. |
Задник |
штука |
Материал |
100% полиэстер |
Точное значение |
||
Особенности материала |
немнущийся |
Точное значение |
|||||
Цвет |
сиреневый однотонный |
Точное значение |
|||||
Коэффициент складки |
1/3 |
Точное значение |
|||||
Высота полотна |
3,2-м |
Точное значение |
|||||
Длина полотна |
10-м |
Точное значение |
|||||
Количество складок |
120 шт. |
Точное значение |
|||||
5. |
Ламбрекен с драпировками |
штука |
Материал |
100% полиэстер |
Точное значение |
||
Особенности материала |
немнущийся |
Точное значение |
|||||
Цвет |
сиреневый однотонный |
Точное значение |
|||||
Коэффициент складки |
1/2 |
Точное значение |
|||||
Высота полотна |
3,2 м |
Точное значение |
|||||
Длина полотна |
6 м |
Точное значение |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в техническом задании указаны все характеристики товара, являющиеся необходимыми для Заказчика, которыми являются требование к материалу с учетом особенностей, цвет, высота и длина полотна. Иные характеристики, не являющиеся для Заказчика существенными, Поставщик выбирает по своему усмотрению, при этом, при формировании технического задания, коэффициент сборки Заказчиком не учитывался.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контактной системе).
Изучив доводы сторон Комиссия Управления приходит к выводу, что участник закупки может сформировать заявку на участие в запросе котировок в соответствии с техническим заданием и с учетом имеющейся у участника или предполагаемой к поставке занавеса для актового зала тканью.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТАМПА" (ИНН 5504078076, ОГРН 1025500985124 ) от 28.08.2018 N1285-ж на действия Заказчика - МБОУ ЦО "ШКОЛА-САД N7" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка занавеса для актового зала (извещение N 0387300127318000005) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 сентября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018