Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "А-ФАРМА" на действие аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки на участие в аукционе на поставку шприцов одноразового использования (номер извещения: 0157200000318000637), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку шприцов одноразового использования (номер извещения: 0157200000318000637).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2018 17:03.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 557 465,37 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 17.08.2018 09:00.
29 августа 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N586з).
Рассмотрение жалобы состоялось 04 сентября 2018 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N03-11 от 28.08.2018года).
Необоснованное признание заявки соответствующей, поскольку она содержит недостоверные сведения о товаре, а именно стране происхождения Китай, по 1 и 2 позиции технического задания.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и сообщил следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, NГЗ-21-153 от 03.09.2018 года).
Аукционная комиссия рассмотрела заявку единственного участника аукциона в соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе, на момент составления протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 N0157200000318000637-1, комиссия не оценивала регистрационные удостоверения в составе второй части заявки, так как данные требования в документации не установлены.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из вышеназванной нормы, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 N0157200000318000637-1 заявка ООО "А-ФАРМА" признана соответствующей положениям документации об аукционе.
Комиссия, изучив единственную заявку на участие в аукционе, а также требование к составу заявки на участие в аукционе (раздел 2 Инструкции для участников закупки) установила, что заявка содержит конкретные показатели шприцов, страну происхождения товара.
Относительно довода Заявителя, что во второй части заявки содержались регистрационные удостоверения, которые указывали на производителя шприцов по 1 и 2 позиции (Китай), также являются безосновательными, поскольку согласно инструкции для участников закупки (пункт 2.4.) предоставление регистрационных удостоверений в составе заявки не требовалось.
Таким образом, аукционная комиссия не оценивала приложенные в составе заявки регистрационные удостоверения, на соответствие или несоответствие положениям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе не установлены требования к их предоставлению.
Из указанных норм следует, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена возможность (право или обязанность) аукционной комиссией отклонять заявку на участие в электронном аукционе в случае установления недостоверности информации, после подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
Учитывая, что первая и вторая часть заявки соответствовали требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "А-ФАРМА" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании единственной заявки соответствующей положениям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-ФАРМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 4 сентября 2018 г. N 44-66/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018