Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Шушковой А.С., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" (далее также - "Торговый Дом "ВИАЛ", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной перинатальный центр" (далее также - ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр", заказчик), - представителей по доверенности Кустовой Н.В., Соколовой А.А.,
от оператора электронной площадки, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гепарин натрия (извещение N 0371200019218000234) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гепарин натрия (извещение N 0371200019218000234) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (номер заявки N 103662180) в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предлагаемого для поставки товара), а именно: возможности разведения препарата для внутривенной инфузии в следующих растворах: раствор глюкозы 5%, 10%; раствор Рингера.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку считает, что предлагаемый им к поставке лекарственный препарат (гепарин натрия) полностью соответствует потребностям заказчика по всем установленным параметрам эквивалентности: обществом предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Гепарин Дж" с указанием конкретных показателей и технических характеристик, которые соответствуют требованиям технической части аукционной документации, в том числе данный лекарственный препарат может быть разведен в растворе натрия хлорида 0,9%.
Таким образом, ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе является законным и обоснованным, в связи с чем просят признать жалобу общества необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 10.08.2018 размещено извещение N 0371200019218000234 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гепарин натрия, вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 900,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения: гепарин натрия. Описание объекта закупки указано в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 3 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
Рассматриваемый аукцион проводится в интересах заказчика, ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр".
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе потребностью заказчика в данном случае является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Гепарин натрия" со следующими характеристиками:
N |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование/ фармакотерапевтическая группа |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) |
*Ед. изм. |
Кол-во товара |
1 |
Гепарин натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах: раствор натрия хлорида 0,9%; раствор глюкозы 5%, 10%; раствор Рингера* Физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение 48 часов при комнатной температуре (25 Если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24 ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2 до 8°C*** По 5 мл в штуке |
штука |
500 |
* Возможность разведения в приведенном перечне инфузионных растворов, определяется использованием лекарственного препарата в отделении реанимации и интенсивной терапии. Пациенты в данном отделении получают инфузионную терапии. Инфузионную терапию проводят различными растворами для инфузии: раствор натрия хлорида 0,9%, раствор глюкозы 5%, 10%; раствор Рингера. Состав инфузионной терапии определяется персонально. При наличии у пациента осложнений (или угрозы их развития), связанных с внутрисосудистым свертыванием крови, в состав инфузионной терапии вводят препарат Гепарин натрия. Соответственно, препарат Гепарин натрия должен иметь указание на возможность разведения в вышеперечисленных растворах.
** Далее полученный раствор (в составе инфузионной терапии) вводится внутривенно в течении длительного времени в условиях палаты при комнатной температуре (25_ 2°С). Соответственно полученный раствор должен сохранять физическую и химическую стабильность в данных условиях для получение терапевтического эффекта.
*** В соответствии с ГОСТ Р 52623.3-2015 раздел "Технология выполнения простой медицинской услуги "Уход за сосудистым катетером" определяет использование гепаринизированного раствора (0,01 мл гепарина на 1 мл физиологического раствора - т.е. 50 ЕД/1 мл) для профилактики тромбообразования в просвете сосудистого катетера. Раствор с данной концентрацией (50 ЕД в 1 мл раствора) получают путем смешивания 500 мл 0,9% раствора натрия хлорида (синоним: "физиологический раствор") и 1 флаконом Гепарина натрия 5 мл (5000 ЕД в 1 мл). На одну процедуру промывания сосудистого катетера установлен объем в размере 10 мл данного раствора (50 ЕД в 1 мл). следовательно 500 мл гепаринизированного раствора достаточно для проведения 50 процедур. В соответствии с этим данный раствор должен иметь возможность длительного хранения при сохранении физической и химической стабильности.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и следует из процитированных выше положений документации об электронном аукционе, потребностью заказчика в данном случае является поставка лекарственного препарата с МНН "Гепарин натрия", разводимого, при необходимости, во всех указанных выше растворах (раствор натрия хлорида 0,9%, раствор глюкозы 5%, 10%, раствор Рингера) (а не поставляемого совместно с названными растворами), поскольку выбор инфузионного раствора зависит от основного заболевания и тяжести пациента, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии, для предупреждения свертывания крови в процессе экстракорпорального кровообращения (при использовании аппарата искусственного кровообращения и гемодиализа) в виде непрерывной внутренней инфузии в течение длительного времени.
Иными словами, исходя из избранного заказчиком способа изложения в документации об электронном аукционе требований к поставляемому лекарственному препарату, являющемуся объектом рассматриваемой закупки, следует, что участникам закупки не представлено право по самостоятельному выбору вида инфузионного раствора, потребностью заказчика, в частности, является совокупность всех трех растворов без исключения.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в пункте 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, из которого следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели заполняются в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Данную информацию участнику размещения заказа рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (номер заявки N 103662180) в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе представлена таблица, в которой указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата:
Таким образом, участник закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (номер заявки N 103662180) предлагает к поставке товар (лекарственный препарат) с характеристиками, отличными от заявленных заказчиком: заказчику требуется возможность разведения лекарственного препарата с МНН "Гепарин натрия" в каждом из указанных в документации об электронном аукционе растворов: и растворе натрия хлорида 0,9%, и растворе глюкозы 5%, 10%, и растворе Рингера; общество предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "Гепарин натрия" с торговым наименованием "Гепарин Дж", который возможно разводить только в растворе натрия хлорида 0,9%, информация о возможности разведения данного лекарственного препарата в растворе глюкозы 5%, 10% и растворе Рингера заявителем не представлена.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371200019218000234 от 21.08.2018 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе всем участника закупки, в том числе участнику закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (номер заявки N 103662180) ввиду следующего:
"На основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предлагаемого для поставки товара), а именно: Возможности разведения препарата для внутривенной инфузии в следующих растворах: раствор глюкозы 5%, 10%; раствор Рингера".
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр", отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гепарин натрия (извещение N 0371200019218000234) участнику закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (номер заявки N 103662180), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной перинатальный центр" (ИНН 7606079812, ОГРН 1107606005650), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: гепарин натрия (извещение N 0371200019218000234) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Шушкова А.С. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 августа 2018 г. N 05-02/211Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018