Резолютивная часть объявлена 4 сентября 2018 года
Полный текст изготовлен __ сентября 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А<...>;
члены Комиссии: <...><...>;
при участии представителя Администрации Баклашинского сельского поселения (далее - Заказчик) - <...>; члена аукционной комиссии <...>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "АнгараСтройЛидер" (далее - Общество, Заявитель) - <...>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Баклашинского сельского поселения (с. Введенщина, с. Баклаши)", извещение N 0134300003118000011 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300003118000011, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Баклашинского сельского поселения (далее - Документация об аукционе).
16 августа 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 653 664 рублей 52 копейки.
27 августа 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300003118000011.
Согласно данному протоколу участнику закупки, подавшему заявку под номером "103660866" - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.
"В требованиях документации указано: "ПГС с содержанием зерен гравия1 не менее 10% и не более 90% по массе"; "Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5 % по массе, в том числе глины в комках1 - 1% по массе". Согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "-", "более", "менее", "не более", "не менее", "выше", ниже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "", "
", "должен" и т.п.), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в формате и в пределах, установленных требованиями и определяемых соответствующими государственными стандартами, техническими регламентами, с учетом требований заказчика к характеристикам материалов (товаров), используемых при выполнении работ, что будет являться конкретным значением показателя. Заявка не соответствует требованиям документации, так как участником показатели содержания зерен гравия, пылевидных и глинистых частиц, глины в комках представлены в виде конкретных значений: "Содержание зерен гравия 30% по массе"; "Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 5% по массе, в том числе глины в комках 1 % по массе".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 названной статьи в редакции, применимой к рассматриваемым правоотношениям, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным указанной статьи, не допускается.
В соответствии с действующим на момент размещения извещения о проведении аукциона подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Описание объекта закупки и характеристики используемых материалов содержатся в части IV "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Документации об аукционе.
Из данной части следует, что Заказчик требует использовать песчано-гравийную смесь, соответствующую ГОСТ 23735-2014 ("Требования к применяемым материалам"). Кроме того, в отношении данной смеси установлены следующие характеристики: "Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5 % по массе, в том числе глины в комках1 - 1% по массе" (Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)).
Помимо этого, Локальный ресурсный сметный расчет N 1 содержит указание на использование "ПГС с содрежанием зерен гравия1 не менее 10% и не более 90% по массе".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, приведенной в пункте 4 раздела IV "Инструкция участника закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе, в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предполагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "-", "более", "менее", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "", "
", "должен" и т. п.), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в соответствии с установленными требованиями, определяемое соответствующими государственными стандартами, техническими регламентами, с учетом требований заказчика к характеристиками материалов (товаров), используемых при выполнении работ, что будет являться конкретным значением показателя.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Обществом в своей заявке предложена песчано-гравийная смесь со следующими характеристиками: "содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 5% по массе, в том числе глины в комках 1 % по массе"; "содержание зерен гравия 30% по массе".
Следовательно, заявка Общества на участие в аукционе в данной части не соответствует требованиям Документации об аукционе, поскольку Обществом приведены не диапазонные значения показателей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_> |
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 сентября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018