Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>, <_>, <_>, с участием представителей ФГБОУ ВО ИрГУПС (далее - Заказчик) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее - Заявитель, ООО "Каскад"), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта "Изумруд" университета, извещение N 0334100010018000043 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0334100010018000043.
Заявитель считает, что заказчиком было принято незаконное и необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 12 согласно протоколу рассмотрения заявок N 0334100010018000043-1 от 17.08.2018 г.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100010018000043, а также документация на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта "Изумруд" университета (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 599 998 рублей 64 копеек.
17 августа 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334100010018000043-1.
Согласно названному протоколу, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе из пяти поданных заявок к аукциону были допущены две заявки. Участнику закупки, подавшему заявку под номером 12 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ контролирующий орган в сфере закупок безусловно обязан вернуть жалобу, поданную заявителем, не являющимся участником закупки, после начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно сведениям площадки, заявитель жалобы не являлся участником электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта "Изумруд" университета, извещение N 0334100010018000043 и не подавал свою заявку на участие в данном электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии у него права на обжалование указанных действий аукционной комиссии в контрольном органе в сфере закупок. Обжалование действий аукционной комиссии может быть осуществлено в судебном порядке.
На момент принятия к рассмотрению жалобы Заявителя Иркутское УФАС России не обладало сведениями касательно участников закупки.
В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Иркутским УФАС России надлежащим образом установлено, что Заявитель жалобы не является участником данного электронного аукциона.
Таким образом, в силу статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ данная жалоба не подлежит рассмотрению Иркутским УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3, пунктом 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить производство по жалобе.
2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика.
3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 сентября 2018 г. N 1049/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018