Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:Председатель Комиссии: <_>, <_>, <_>, с участием представителейГУ - Иркутское региональное отделение фонда социального страхования РФ(далее - Заказчик) -<_>,<_>, <_>;в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобыОбщества с ограниченной ответственностью "Владтехэлектро", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (ходатайство от 29.08.2018 г.) (далее - Заявитель, ООО Владтехэлектро"),рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации при проведении запроса котировок на "Выполнение работ по обеспечению в 2018 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами",извещение N 0234100000218000286 (далее - запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24августа2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что положения документации нарушают нормы Федерального закона N44-ФЗ: обжалуется содержание Приложения 2 к запросу котировок "Проект государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2018 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком20 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0234100000218000286, на "Выполнение работ по обеспечению в 2018 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов бандажами"(далее -извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 443 348руб.94 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Статья 706 ГК РФ устанавливает: если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Согласно извещению о проведении запроса котировок, а также письменным пояснениям Заказчика предметом запроса котировок является выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью, включающее в себя: снятие замеров, изготовление изделий с учетом физиологических данных получателей, примерку и выдачу готовых изделий, в связи с чем участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовый выполнить работы, отвечающие требованиям извещения о проведении запроса котировок и потребностям Заказчика.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное содержание пункта 5.1.1. Проекта контракта, а именно "Исполнитель обязан выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом своими силами, оборудованием, техническими средствами и материалами, в соответствии с требованиями действующего законодательства", пункта 5.1.13. Проекта контракта, а именно "Исполнитель не вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом".
Однако, как следует из статьи 706 ГК РФ, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц только в том случае, когда из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Согласно статье 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, законодатель не запрещает Заказчику устанавливать требование о выполнении работ подрядчиком своими силами без привлечения других лиц. В проекте контракта, приложенного к извещению о проведении запроса котировок, указывается обязанность подрядчика выполнить работу своими силами.
Таким образом, изучив положения извещения о проведении запроса котировок, законодательство Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок в части включения пунктов 5.1.1. и 5.1.13. в Проект контракта не нарушает законные права участников данной закупки.
Следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 сентября 2018 г. N 1046/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018