Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2018 года.
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - комиссия) в составе: Председатель комиссии: <...>; члены комиссии: <..> <..>; при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный университет" (далее - Заказчик) <...> в отсутствие представителя ООО "Агата" (далее - Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала в учебном корпусе N 14 (г. Иркутск, ул. Ленина, 8), капитальный ремонт раздевалки спортивного зала в учебном корпусе N 1 (г. Иркутск, б. Гагарина, 20), извещение N0334100018318000027 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 28 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Заявитель оспаривает решение заказчика о признании его уклонившимся от подписания контракта, а также считает, что документация содержит в себе условия, противоречащие друг другу и просит признать торги недействительными.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте размещены Извещение о проведении электронного аукциона N0334100018318000027, а также Документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала в учебном корпусе N 14 (г. Иркутск, ул. Ленина,8) и раздевалки спортивного зала в учебном корпусе N1 (г. Иркутск, бул. Гагарина, 20)"(далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 403 972 рубля 73 копейки.
15 августа 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2018 N0334100018318000027-2-1, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО "Агата" с предложением о цене контракта 472 476 рублей 89 копеек.
23 августа 2018 года размещен Протокол отказа от заключения контракта от 23.08.2018 N0334100018318000027-4, согласно которому ООО "Агата" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирована статьей 83.2 Федерального закона N44-ФЗ. Также установлено, что аналогичные положения содержатся в разделе 11 "Заключение контракта" Документации об электронном аукционе.
Часть 1 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Так, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ).
Частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ).
Как установлено частью 9 Федерального закона N44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.
При этом, часть 8 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи подписанного заказчиком контракта.
Как следует из истории заключения контракта, представленной Заказчиком с "Личного кабинета" сайта оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер", 16 августа 2018 года Заказчик направил проект контракта на подпись победителю.
Следовательно, исходя из требований части 3 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ, победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта не позднее 21 августа 2018 года, либо направить в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ, протокол разногласий.
Вместе с тем, установлено, что в указанный срок Заявитель не подписал проект контракта и протокол разногласий не направил.
Как следует из информации с сайта оператора электронной площадки, 21 августа 2018 года Участник был признан уклонившимся от подписания контракта.
Частью 13 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Во исполнение указанной нормы, 23 августа 2018 года Заказчик разместил Протокол отказа от заключения контракта от 23.08.2018 г. N0334100018318000027-4, в котором признал Участника уклонившимся от заключения контракта.
Указанный Протокол содержит все обязательные реквизиты, установленные законом и размещен в пределах установленного срока, в связи с чем Комиссия не находит оснований для его отмены.
Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.
Заявитель также считает, что при составлении документации заказчиком были внесены условия, противоречащие друг другу, и просит признать закупку недействительной.
Вместе с тем, жалоба на положения документации, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки, в положениях документации об электронном аукционе нарушений положений Федерального закона N44-ФЗ Комиссией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<..> |
Члены Комиссии |
|
<..>
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 1056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018