Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии -Меркулова Н.С.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Федотова А.В. - специалиста- эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница имени Н.Н.Силищевой", в отсутствие индивидуального предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича (адрес: 394007, г.Воронеж, ул.Димитрова, д.6, кв.182), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница имени Н.Н.Силищевой" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (небулайзеров). (номер извещения:0325200000218000331), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.08.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича (далее - Заявитель, ИП Черкасов Д.В.) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница имени Н.Н.Силищевой" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (небулайзеров). (номер извещения:0325200000218000331) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ИП Черкасова Д.В. не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
Изучив документы, представленные ранее Заказчиком,Комиссия установила, что 23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N0325200000218000331) и документация об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (небулайзеров). (номер извещения:0325200000218000331) (далее - аукционная документация).
В силу ч. 1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В рассматриваемом случае заказчиком в описании объекта закупки указано на поставку такого товара, как принадлежности к медицинским изделиям, которые необходимы заказчику для осуществления медицинской деятельности, а именно:
N п/п |
Наименование и характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Небулайзер компрессорный. Тип - ингалятор. Комплектуется небулайзерной камерой. Простота подготовки и легкость проведения ингаляции в режиме естественного дыхания. Работа от аккумуляторной батареи и от сети. Пониженный уровень шума. Экономное использование лекарства. Возможно кипячение, автоклавирование и химическая обработка деталей. Комплектация: Компрессор, небулайзерная камера, загубник, насадка для носа, взрослая и детская маски, воздуховодная трубка, комплект фильтров (не менее 5 шт.), сумка, инструкция. |
шт. |
4 |
Как следует из анализа положений пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), любое изделие, перечисленное в данной статье (любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека), используемое в медицинских целях, является медицинским и подлежит государственной регистрации.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются, в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Согласно подпункту "а" пункта 56 Правил в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна в числе прочего содержать также копию(и) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) соответствующего(их) объекту закупки
Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила следующее.
На участие в аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, зарегистрированных под NN1,2,3,4. Все участники закупки допущены к участию в аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 06.08.2018.
Аукционной комиссии от оператора электронной площадки поступили заявки участников закупки зарегистрированные под N1,2,4.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.08.2018 заявки под N1, N2 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а заявка под N4 - не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
Комиссия соглашается с решением единой комиссии по следующим основаниям.
Во второй части заявки участника закупки (ИП Черкасов Д.В.) была представлена копия регистрационного удостоверения от 11.04.2017 NРЗН 2017/56472 на медицинское изделие:ингаляторы медицинские, моделей: PRO-110, PRO-115, MED-12, MED-125, с принадлежностями, тогда как в первой части заявки данного участника закупки был предложен небулайзер компрессорный Арт. PRO-100.
Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница имени Н.Н.Силищевой" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (небулайзеров). (номер извещения:0325200000218000331) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 августа 2018 г. N 345-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018