Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя ООО "Элмас", в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 19.01.2018 N054/269) являющегося одновременно членом аукционной комиссии, рассмотрев жалобу ООО "Элмас" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (номер извещения:0325500000118000177), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.08.2018 поступила жалоба ООО "Элмас" (далее - Заявитель;Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (номер извещения:0325500000118000177) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
06.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (номер извещения:0325500000118000177) и документация о нем .
Объектом закупки является поставка шовного материала. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 009 018,65 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчик в п.4.5.1 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционных заявки, зарегистрированные под NN1,2.
Участнику закупки заявка которого была зарегистрирована под N1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе информации о товарном знаке, заявка участника закупки зарегистрированная под N2 был допущен к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, сведения о товарном знаке указываются в заявке при его наличии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих, что у предлагаемого товара имеется товарный знак.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки заявка которого зарегистрирована под N1 в допуске к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала (номер извещения:0325500000118000177) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шовного материала (номер извещения:0325500000118000177).
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку шовного материала (номер извещения:0325500000118000177).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 сентября 2018 г. N 359-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018