Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "СЕРВИСМЕДСТРОЙ" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии законного представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N5" Гужвина А.Н., рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИСМЕДСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N5" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту рентгеновского аппарата "CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" (номер извещения: 0325300007718000034), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.08.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту рентгеновского аппарата "CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" (номер извещения: 0325300007718000034).
По мнению Заявителя, извещение о запросе котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение сторон, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 15.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту рентгеновского аппарата "CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" (номер извещения: 0325300007718000034).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 374 660,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из п. 2.4 технического задания извещения о запросе котировок заказчику требуется:
N п.п. |
Наименование оборудования |
Кол-во шт. |
1 |
Рентгеновский аппарат CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" |
1 |
N п/п |
Перечень работ по ремонту: |
|
1 |
Поставка и установка электродвигателя постоянного тока. |
|
2 |
Проведение пуск - наладочных работ. |
|
3 |
Проверка работоспособности аппарата на всех режимах. |
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Из приведенных правовых норм следует, что:
- заказчик при утверждении извещения о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг, если при этом будет использоваться товар, обязан включить в документацию описание всех товаров по правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе, что позволит в дальнейшем определить соответствие используемого при оказании услуг товара установленным заказчиком требованиям;
- участник закупки обязан в составе заявки предоставить конкретные показатели всех используемых товаров, соответствующие значениям, установленным извещением.
На основании вышеизложенного, Заказчику было необходимо определить и отразить в извещении о запросе котировок характеристики электродвигателя постоянного тока.
Однако Заказчик указанную информацию в извещение о запросе котировок не включил.
Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение является существенным. В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания об устранении правонарушения.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИСМЕДСТРОЙ" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N5" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту рентгеновского аппарата "CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" (номер извещения: 0325300007718000034) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N5" нарушившим часть 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту рентгеновского аппарата "CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" (номер извещения: 0325300007718000034)
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N5" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту рентгеновского аппарата "CLINODIGIT COMPACT ITALRAY" (номер извещения: 0325300007718000034).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 сентября 2018 г. N 358-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018