Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского А.А. (доверенность от 19.01.2018 N12-ЮК) и в отсутствие заявителя ООО " " (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "Техноконтроль" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракта на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 266+000 - км 281+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000149), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.08.2018 поступила жалоба ООО "Техноконтроль" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить контракта на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 266+000 - км 281+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000149) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при оценки конкурсных заявок нарушила Закон о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса и документация об этом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 на участие в конкурсе были поданы 2 конкурсные заявки от участников закупки. Конкурсная комиссия признала соответствующими конкурсные заявки всех участников закупки.
По результатам рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия признала победителем в открытом конкурсе ООО "Дортехноконтроль" по критерию "квалификация участника закупки".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установил в части 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации требование к содержанию конкурсной заявки.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В части 17 раздела "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены следующие критерия оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена государственного контракта;
- квалификация участника закупки.
При этом в части 18.5 конкурсной документации установлено следующее: "Показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" является опыт участника по успешному выполнению за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, работ в рамках отдельных контрактов, сопоставимых по видам работ, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс. Сопоставимым считается объект, соответствующий основному виду работ, на выполнение которых заключается контракт по результатам настоящего конкурса, а также стоимость работ на котором в денежном выражении составляет не менее 25 % от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки "Квалификация участника закупки" для заказчика является наибольшее значение критерия оценки, выраженное в количестве исполненных контрактов".
Комиссия изучив конкурсные заявки участников закупки ООО "Техноконтроль" и ООО " Дортехноконтроль" установила, что данные заявки отвечают всем требованиям, установленным в конкурсной документации и частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Одновременно следует отметить, что из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует результаты оценки конкурсной комиссией заявки участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса".
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В нормативном единстве с данной правовой нормой находится ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой рассмотрение контрольным органом в сфере закупок жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В отсутствие правовых предпосылок для переоценки результатов рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса", у Комиссии Управления отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноконтроль" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракта на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 266+000 - км 281+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000149) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 сентября 2018 г. N 363-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018