Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей ООО "Нарт" Махмудова Р.Н. (доверенность от 22.08.2018 N10-2018), Нурова Н.А. (доверенность от 03.09.2018 N11-2018), в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N12-ЮК от 19.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "Нарт" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+552 - км 105+048, Астраханская область (номер извещения 0318100043418000159), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.08.2018 поступила жалоба ООО "Нарт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+552 - км 105+048, Астраханская область (номер извещения 0318100043418000159) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+552 - км 105+048, Астраханская область (номер извещения 0318100043418000159) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 490 710 030,00 руб.
I. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлены нестандартные показатели товаров, а также указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к товарам установлены Заказчиком в приложении N3 к аукционной документации "XIII. Техническая часть документации об электронном аукционе" материальные ресурсы:
|
Материальные ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
|
Уайт-спирит |
т |
0,005802 |
37 |
|
Электроды ОК 46.00 диаметром до 4 мм |
т |
0,0085162 |
38 |
|
Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ (СГ) |
т |
15,915 |
39 |
|
Пленка для дорожных знаков с покрытием обратной стороны клеевым составом |
1000 м2 |
0,01301564 |
40 |
|
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром: 6,3-6,5 мм (ГОСТ 30136-95) |
т |
0,000663 |
41 |
|
Рогожа |
м2 |
28 |
42 |
|
Шнур полиамидный крученый, диаметром 2 мм |
т |
0,2753856 |
43 |
|
Эмульсия битумно-дорожная ЭБК-1-3 |
т |
41,670108 |
44 |
|
Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр 12 мм |
кг |
28,5 |
45 |
|
Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина не менее 0,25 мм и не более 0,35 мм (ГОСТ 2162-97) |
кг |
0,74 |
46 |
|
Натрий хлористый технический карьерный |
т |
1116,5 |
47 |
|
Микросферы стеклянные для дорожной разметки |
т |
10,50813914 |
48 |
|
Элементы светоотражающие на барьерные ограждения |
шт. |
314 |
49 |
|
Столбики сигнальные дорожные пластиковые |
шт. |
492 |
50 |
|
Термопластик ВТ1/2 Новопласт (Союз) в мешках по 10-25 кг |
кг |
36344,4375 |
51 |
|
Холодный пластик для разметки дорог Технопласт-ТХП (Союз) в ведрах по 10-25 кг |
кг |
4232,0217 |
52 |
|
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой А(Б) предписывающие, круг диаметром 900 мм |
шт. |
210 |
53 |
|
Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой А(Б) особых предписаний, размером 900х1800 мм, тип 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8 |
шт. |
5 |
54 |
|
Детали закладные и накладные изготовленные с применением сварки, гнутья, сверления (пробивки) отверстий |
т |
0,0014 |
55 |
|
Лесоматериалы круглые хвойных пород разных видов для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м |
м3 |
0,23 |
56 |
|
Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной: 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
м3 |
0,37 |
57 |
|
Металлоконструкции барьерного ограждения (с С-образным профилем) оцинкованные |
м |
352 |
58 |
|
Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром св.5,6 не более 6,3 мм (ГОСТ 3282-74) |
т |
0,00039 |
59 |
|
Краска полиакриловая для дорожной разметки |
кг |
24720,3663 |
60 |
|
Цемент |
т |
3,79522 |
61 |
|
Болты с гайками |
кг |
57,486 |
62 |
|
Стойки металлические (оцинкованные) |
шт. |
152 |
63 |
|
Грунтовка типа ГФ-021 красно-коричневая |
т |
0,0045 |
64 |
|
Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший/первый |
т |
0,03658 |
65 |
|
Эмаль ПФ-115 белая. Сорт эмали: высший/первый |
кг |
11,1336 |
66 |
|
Эмаль ПФ-115 цветная |
кг |
2,5024 |
67 |
|
Камни бортовые бетонные, марка 300 |
м3 |
0,162 |
68 |
|
Грунт дренирующий |
м3 |
1183,695 |
69 |
|
Поковки простые строительные <скобы (закрепы, хомуты и т.п.) массой до 1,6 кг> |
кг |
1,34 |
70 |
|
Преобразователь ржавчины ИФХАН-58ПР. Для модификации коррозии на поверхностях из стали и черных металлов. Минимальная температура применения не выше +10°С |
кг |
1,267 |
71 |
|
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция от 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93) |
м3 |
120 |
72 |
|
Материалы из отсевов дробления осадочных горных пород для строительных работ 2 класса марка 800, размер зерен до 5 мм |
м3 |
75,59628 |
73 |
|
Песок |
м3 |
4278,7156 |
74 |
|
Щебень |
м3 |
5,7152 |
75 |
|
Щебень, фракция от 5 до 10 мм |
м3 |
120,5865 |
76 |
|
Смесь песчано-гравийная |
м3 |
558,054 |
77 |
|
Диск алмазный A/L для твердых материалов, диаметр 350 мм. Количество алмазных сегментов не менее 19 |
шт. |
1 |
78 |
|
Асфальтобетонные смеси дорожные (полимерасфальтобетон), марка I, тип А |
т |
2111,2107 |
79 |
|
Смесь асфальтобетонная холодная на полимермодифицированном битуме |
т |
128,016 |
80 |
|
Краска Цинар (преобразователь ржавчины и окалины), минимальная температура применения не выше +2 °C |
кг |
1,73 |
81 |
|
Вода |
м3 |
4734,10658 |
82 |
|
Микросферы стеклянные для дорожной разметки |
т |
0,2338981 |
83 |
|
Лента крепления (СИП) F 20.07 (IF 207) |
м |
3,29 |
84 |
|
Лента трафаретная химостойкая шириной 100 мм, 3-М, рабочая температура до +110°C |
м |
7243,296 |
Комиссия Управления, проанализировав приведенные требования к товарам, находит несостоятельным довод жалобы о том, что эти требования не согласуются с действующими государственными стандартами (далее - Стандарты).
Комиссией не выявлен факт включения в описание объекта закупки требований, включение которых запрещено Стандартами, либо требований, прямо противоречащих Стандартам, равно как и требований, несоответствующих Стандартам исходя из телеологического толкования положений Стандартов.
Жалоба не содержит и представителями Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательства обратного в виде указания на конкретные Стандарты и их положения, которым не соответствуют установленные Заказчиком требования к товарам.
Комиссия считает, что обоснование использования при описании объекта закупки нестандартных показателей товара необходимо только в том случае, если такие показатели не соответствуют ГОСТам, однако в техническом задании Заказчика их не имеется.
Что касается довода Заявителя об указании Заказчиком товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент", то Комиссия полагает данный довод несостоятельным поскольку инструкцией по заполнению заявки установлено, что все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент".
II. Заявитель считает, что Заказчик в позициях "Лента трафаретная химостойкая шириной 100 мм, 3-М, рабочая температура до +110°C", "Преобразователь ржавчины ИФХАН-58ПР. Для модификации коррозии на поверхностях из стали и черных металлов. Минимальная температура применения не выше +10°С" установил недостоверные характеристики данных товаров.
Как следует из смысла п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки могут включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В рассматриваемом случае это условие соблюдено Заказчиком путем установления к товарам, в отношении которых указано на товарный знак или производителя товара, требований, которым отвечает также и продукция, отличная от продукции с товарным знаком или продукции производителя товара, указанных Заказчиком (параметры эквивалентности).
При этом Закон о контрактной системе не запрещает заказчикам при описании объекта закупки устанавливать параметры эквивалентности товара при указании производителя товара, то есть не ограничивает возможность определения параметров эквивалентности исключительно случаем указания в документации о закупке товарного знака.
Согласно данным официально сайта https://www.3mrussia.ru рабочая температура ленты трафаретной химостойкой шириной 100 мм, 3-М составляет 90°C.
Согласно данным официального сайта https://ifhan-58pr.ru температура применения преобразователя ржавчины ИФХАН-58ПР должна составлять выше +4°С.
Заказчик, устанавливая рабочую температуру ленты до +110°C и температуру применения преобразователя не выше +10°С расширил круг товаров, которые может предложить участник закупки.
Установленные Заказчиком параметры эквивалентности имеют более широкий диапазонный охват значений показателей температуры, нежели чем диапазон фактических значений показателей температуры применения именно преобразователя ржавчины ИФХАН-58ПР и ленты трафаретной химостойкой шириной 100 мм, 3-М.
Установление параметра эквивалентности таким образом позволяет участникам закупки предложить иных производителей, значения показателей температуры применения которых могут отличаться от таковых у преобразователя ржавчины ИФХАН-58ПР и ленты трафаретной химостойкой шириной 100 мм, 3-М, не создавая при этом препятствий для удовлетворения потребностей заказчика.
Установление параметров эквивалентности в пределах исключительно показателей товаров указанного в документации о закупке производителя может привести к лишению участников возможности предложить товар иных производителей и к ограничению количества участников закупки.
III. Заявителем указывается довод о том, что Заказчик при описании товара в п. 69 "Поковки простые строительные <скобы (закрепы, хомуты и т.п.) массой до 1,6 кг>" установил знаки, которые вводят в заблуждение и ограничивают круг участников закупки.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, по следующим основаниям.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 69 "Поковки простые строительные" технической части аукционной документации, заказчику требуются Поковки простые строительные <скобы (закрепы, хомуты и т.п.) массой до 1,6 кг>".
Как следует из инструкции по заполнения заявок на участие в аукционе знак "<" ("менее") означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" ("более") - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения.
Однако в данном случае в требованиях к поковкам простым строительным использованы угловые скобки, в которые заключена дополнительная информация о видах и массе поковок, при этом ни до, ни после этих знаков не содержится каких-либо числовых значений, которые могли бы указывать на то, что такие знаки надлежит расценивать как знаки "менее" и (или) "более".
На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нарт" на действия государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-216 "Астрахань-Элиста-Ставрополь" на участке км 16+552 - км 105+048, Астраханская область (номер извещения 0318100043418000159) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 сентября 2018 г. N 365-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018