Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Гориной А.В. |
- |
представителя ООО "Луидор-Авто НН" (доверенность от 29.08.2018 N29/08-18-НН), |
- Кузнецовой С.В. |
- |
представителя ООО "Луидор-Авто НН" (доверенность от 29.08.2018 N29/08-18-НН), |
- Лазаревой Е.В. |
- |
представителя ГБУ НО "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (доверенность от 29.08.2018 N15), секретаря единой комиссии, |
- Слышкина Д.С. |
- |
представителя ГБУ НО "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (доверенность от 29.08.2018 N16), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луидор-Авто НН" (далее - ООО "Луидор-Авто НН", заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (далее - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Луидор-Авто НН" на действия единой комиссии ГБУ НО "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Volkswagen, номер извещения 0332200066818000076 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Луидор-Авто НН" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители заказчика, одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами и требованиями, изложенными в жалобе заявителя, согласилась.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.08.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Volkswagen и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены следующие требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем в соответствии с действующим законодательством первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Кроме того, требования к составу второй части заявки (пункт 22 раздела I документации о закупке) также не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком не указано, что декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, ГБУ НО "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области", установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4) 22.08.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 N0332200066818000076-П1.
В соответствии с протоколом от 22.08.2018 N0332200066818000076-П1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.08.2018 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2.
Согласно протоколу от 22.08.2018 N0332200066818000076-П1 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под номером 2 (ООО "ПРАЙМ МОТОРС").
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Луидор-Авто НН" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в составе первой части заявки не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, что не соответствует требованиям пункта 21 раздела I документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки:
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России данное требование к составу первой части заявки (в части наименования страны происхождения товара) является неправомерным.
Анализ первой части заявки ООО "Луидор-Авто НН" показал, что общество не указало наименование страны происхождения используемого при оказании услуг товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, учитывая, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствуется требованиями документации о закупке, заявителю, несмотря на неправомерность указанного требования, отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно.
В связи с этим жалоба ООО "Луидор-Авто НН" признаётся необоснованной.
5) 22.08.2018 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО "ПРАЙМ МОТОРС" и признала её соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (протокол N0332200066818000076-П2).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.
Единой комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332200066818000076).
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") об обеспечении возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Луидор-Авто НН" на действия единой комиссии ГБУ НО "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Volkswagen, номер извещения 0332200066818000076, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 августа 2018 г. N 1872
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018