Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Сладковского МУП ЖКХ на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Сладковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона N 59-2018/аэф (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300007818000076) на выполнение работ по объекту: Ремонт водопроводных сетей д. Новоандреевка ул. Новая, Сакенко,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх.N 6597 от 24.08.2018 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Сладковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона N 59-2018/аэф (N 0167300007818000076) на выполнение работ по объекту: Ремонт водопроводных сетей д. Новоандреевка ул. Новая, Сакенко.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
По мнению заявителя, его права и законные интересы были нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Сладковского МУП ЖКХ не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п. 11 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ (паспортные данные лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В качестве обоснования своих доводов заявитель указал, что в документации об электронном аукционе не содержалось требования о предоставлении участником в составе заявки паспортных данных или иных документов, поименованных п. 11 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ. Согласно инструкции по заполнению второй части заявки (раздел 4.2.4 аукционной документации) паспортные данные предоставляется в случае, если заявка подается физическим лицом. Кроме того, директор муниципального предприятия назначен на указанную должность на основании распоряжения администрации Сладковского муниципального района (заказчика рассматриваемого аукциона).
В заседании Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указав, что паспортные данные руководителя фактически были прикреплены в составе аккредитационных сведений, которые заказчику направляются оператором электронной площадки.
Заказчик представил письменные пояснения (исх. N 152 от 30.08.2018 г.) в которых с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения не признает, считает, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе. В частности, частью 6 статьи 69 названного Закона прямо установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, администрацией Сладковского муниципального района на основании постановления от 27.07.2018 г. N 764 был объявлен электронный аукцион N 59-2018/аэф на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Ремонт водопроводных сетей д. Новоандреевка ул. Новая, Сакенко с начальной (максимальной) ценой контракта 1 366 124,00 рублей.
Извещение об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.07.2018 г. размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007818000076.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2018 г. N 0167300007818000076 заявка Сладковского МУП ЖКХ единогласным решением аукционной комиссии была отклонена на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ (паспортные данные лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Как было указано выше, заявитель, будучи не согласным с основанием отклонения его заявки указал, что в аукционной документации не содержалось требования о предоставлении участником в составе заявки сведений, предусмотренных п. 11 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В силу пункта 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации для обеспечения участия в аукционе, участник аукциона должен предоставить копии документов подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
При этом, согласно требований частей 3,5 статьи 66 Закона N44-ФЗ при проведении электронного аукциона не установлено, что в составе информации и документов в рамках первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки обязан представлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В свою очередь, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 1, 2 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений следует, что не предоставление оператором электронной площадки заказчику информации и документов, поименованных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе влечет признание заявки на участие в аукционе не соответствующей установленным требованиям.
При этом, Комиссия не принимает доводы заявителя о том, что в аукционной документации не содержалось соответствующего требования о предоставлении участником в составе заявки паспортных данных или иных документов, поименованных п. 11 статьи 24.1 Закона N44-ФЗ, поскольку их наличие в обязательном порядке проверяется аукционной комиссией в составе документов и информации, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 24.1, частью 19 статьи 68 Закона N44-ФЗ.
В свою очередь, утверждение заявителя о том, что паспортные данные директора предприятия были прикреплены в составе аккредитационных сведений в отношении участника закупки на электронной площадке, опровергается материалами настоящего дела.
В этой связи, представитель заказчика также пояснил, что такие сведения действительно были представлены заявителем на электронной площадке, но уже в рамках другого электронного аукциона.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь вышеприведенными требованиями Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку Сладковское МУП ЖКХ по основаниям, изложенным в протоколе 01.06.2018 г. от 17.08.2018 г. N 0167300007818000076.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сладковского МУП ЖКХ на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Сладковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона N 59-2018/аэф (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300007818000076) на выполнение работ по объекту: Ремонт водопроводных сетей д. Новоандреевка ул. Новая, Сакенко необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 августа 2018 г. N ФКС18/369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018