Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Казанского муниципального района (далее также - заказчик) _ по доверенности N 01-01-27/3424-18 от 31.08.2018 г., _ по доверенности N 01-01-27/3425-18 от 31.08.2018 г.,
от заявителя: ИП Сабаева С.М. (далее также - заявитель) _ по доверенности от 09.01.2018 г. N б/н., _ по доверенности от 01.06.2018 г. N б/н.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу от ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300007418000034),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы и пояснениям представителей заявителя, Ип Сабаев С.М. не согласен со следующими действиями конкурсной комиссии:
Довод 1. В протоколе вскрытия конвертов от 07.08.2018 г. неправомерно указано об отсутствии в заявке ИП Сабаева С.М. документов, подтверждающих наличие ТС (подл. 13 п.2 ч.5 протокола от 07.08.18), вместе с тем, указанные документы присутствуют.
Довод 2. Действия конкурсной комиссии нарушили положения Конкурсной документации, порядок оценки, что явилось следствием неправомерной оценки заявки заявителя.
Представители заказчика представили пояснения по доводам жалобы (исх. N 01-01-27/3432-18 от 31.08.2018 г.) а также надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Казанского муниципального района, являясь выступило организатором проведения открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам.
Информация об открытом конкурсе 20.07.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007418000034.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 NПРО1 победителем конкурса стало ООО "Автотранспортное предприятие Казанского района" с предложением цены контракта 42 483 070,00 руб.
Заявке участника закупки ИП Сабаеву С.М. с предложением цены контракта 42000000,00 руб. присвоено второе месте.
Довод 1 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Как следует из пояснений представителей заказчика следует, что согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 07.08.2018 для закупки N0167300007418000034 на конкурс было подано две заявки: N1 - ООО "АТП Казанского района", N2 - ИП Сабаев Сергей Михайлович. Обе заявки содержали документы, подтверждающие квалификацию участников конкурса, и оценивались комиссией с учётом всех приложенных документов.
В пп.13 п.2 ч.5 протокола секретарем комиссии ошибочно не внесена информация, что у участника N2 имеются документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. Данная ошибка осталась незамеченной и другими членами комиссии до момента поступления жалобы. Данный протокол формировался в Единой Информационной Системе. Сведения по наличию тех или иных документов вносятся в протокол путем проставления галочек напротив строк с наименованием документов, при отсутствии галочки система автоматически выгружает в протокол информацию о том, что документ отсутствует. Однако в Приложении N1 к Протоколу вскрытия конвертов имеется информация о том, что в заявке участника N2 присутствует информация о предложении участника по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссией установлено, что пп.13 п.2 ч.5 бумажной формы протокола составленная и подписанная всеми членами комиссии так же содержит информацию об отсутствии документов, подтверждающих квалификацию участника.
С учетом того, что представителями заказчика подтверждено, что секретарем комиссии не внесена информация, об участнике N2, а именно о имеющихся документах, подтверждающие квалификацию участника конкурса, Комиссия считает, что указанные действия нарушают ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
Довод 2 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о контрактной системе утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту также - Правила оценки заявок N1085).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки, должна составлять 100 процентов.
Раздел 3 конкурсной документации содержит следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
- п.3.1.1. "цена контракта (цена единицы работы, услуги)". Величина значимости критерия - 60%;
- п.3.1.4. "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Данное название критерия является общим для всех квалификационных критериев и соответствует п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона N44-ФЗ. Конкретный квалификационный критерий указан в Приложении N4 к документации "Шкала оценки заявок" - "Наличие подвижного состава, необходимого для выполнения работ по контракту". Величина значимости критерия - 40%. Предметом оценки по данному критерию является: заверенная заявителем копия паспорта транспортного средства. В случае если заявитель не является собственником транспортного средства, то необходим документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения данным транспортным средством в период выполнения работ, составленный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (заверенная заявителем копия).
Показатель шкалы оценки критерия:
- всего 18 ед., в т.ч.: 11 ед. класса малый "Б" и выше, 4 ед. класса средний и выше, 3 ед. класса большой "Б" - баллы по шкале - 100;
- всего 14 ед., в т.ч.: 9 ед. класса малый "Б" и выше, 2 ед. класса средний и выше, 3 ед. класса большой "Б" - баллы по шкале - 75;
- менее 14 ед., в т.ч.: менее 9 ед. класса малый "Б" и выше, менее 2 ед. класса средний и выше, менее 3 ед. класса большой "Б" - баллы по шкале - 0.
Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание, что после приема и регистрации заявки решение о том, будет ли она рассматриваться и оцениваться, принимается исходя из положений статьи 53 Закона о контрактной системе. При этом, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе). Исходя из части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Письму ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
В составе заявки поданной ИП Сабаевым С.М. для участия в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам, представлены: 18 заверенных копий паспортов транспортных средств, предлагаемых для выполнения работ по контракту, в том числе на транспортные средства принадлежащие ООО "Багира", ООО "Авто-700" и Алексееву Александру Георгиевичу. В качестве документов, подтверждающих право пользования, указанными транспортными средствами в период выполнения работ приложены договора аренды транспортных средств и акты приема-передачи транспортных средств:
- договор на аренду транспортных средств N1/2018 от 01.06.2018 г., акт приема-передачи от 03.06.2018 г. (срок действия договора с 01.06.2018 г. по 31.12.2020 г., арендодатель - ООО "Багира");
- договор на аренду транспортных средств N2/2018 от 01.07.2018 г., акт приема-передачи от 03.07.2018 г. (срок действия договора с 01.07.2018 г. по 31.12.2020 г., арендодатель - ООО "Авто-700");
- договор на аренду транспортных средств N1/2018 от 01.07.2018 г., акт приема-передачи от 03.07.2018 г. (срок действия договора с 01.07.2018 г. по 31.12.2020 г., арендодатель - Алексеев Александр Георгиевич).
Из пояснений представителей заказчика следует, что при присвоении баллов заявке ИП Сабаева С.М. комиссия посчитала, что документами заявки подтверждено наличие только 13 транспортных средств, которые могут быть использованы для выполнения работ по контракту в 2020 году, т.к. одни и те же транспортные средства нем могут одновременно выходить на маршруты в двух разных районах. Согласно показателей шкалы оценки заявок, установленных конкурсной документацией, при предоставлении менее 14 ед. подвижного состава заявке участника присваивается ноль баллов, что и было отражено в приложении N1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 года.
Данное решение мотивированно тем, что для выполнения работ по контракту в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, представленные 5 транспортных средств, а именно: ПАЗ 320530-04 гос. номер АВ 884 72, собственник ООО "Багира"; ПАЗ 320530-04 гос. номер АВ 885 72, собственник ООО "Багира"; ПАЗ 320530-04 гос. номер АВ 886 72, собственник ООО "Багира"; ПАЗ 320530-22 гос. номер АО 151 72, собственник ООО "Авто-700"; ПАЗ 320412-05 гос. номер С 700 ОЕ 72, собственник ООО "Авто-700" уже используются ООО "Авто - 700" на маршрутах Тюменского района.
ООО "Авто-700" было признано победителем открытого конкурса N КО- 102/18 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам", номер закупки 0167200003418002156, проводимого ТКУ ТО "Управление автомобильных дорог". С ООО "Авто-700" заключен государственный контракт N97/22 от 24 июля 2018 года, реестровый номер контракта 2720300186018000121. Срок выполнения работ по контракту установлен с 01.08.2018 г. по 30.09.2018 г.
Вместе с тем, представителями заявителя было пояснено, что указанные автотранспортные средства, действительно, заявлялись ООО "Авто-700" для участия в открытом конкурсе N КО- 102/18. Вместе с тем, данными автобусами ООО "Авто-700" перевозки не осуществляет, а согласно договорам на аренду транспортных средств и акт приема-передачи от 03.06.2018 г. были переданы ИП Сабаеву С.М. Так же пояснили, что по заключенному контракту ООО "Авто-700" допускается замена автотранспортных средств на аналогичные, так же как и по условиям контракта, заключаемому по рассматриваемому конкурсу (0167300007418000034).
Комиссия, изучив представленные документы сторонами, приходит к выводу, что в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок, установленным в документации, у конкурсной комиссии отсутствовали достаточные оснований не учитывать представленные автотранспортных средств в заявке ИП Сабаева С.М. по следующим основаниям:
- В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие передачу ИП Сабаеву С.М. автотранспортных средств по договорам аренды транспортных средств и актам приема-передачи от 03.06.2018 г.
- Конкурсной комиссией не подтвержден факт оказания услуг ООО "Авто-700" по государственному контракту N97/22 от 24 июля 2018 года в период 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года именно указанными транспортными средствами, в том числе отсутствие возможности замены данных средств. Из письма от 20.08.2018 N6577/22 ГКУ ТО "Управление автомобильных дорог" не следует, что данные средства используются по заключенному контракту.
С учетом изложенного, в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в части порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать конкурсной комиссии Администрации Казанского муниципального района обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок поданных участниками открытого конкурса с учетом позиции изложенной в настоящем решении и соблюдением требований статей 51, 53, 54 Закона о контрактной системе. В части нарушения ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе предписание не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии Администрации Казанского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам (реестровый номер 0167300007418000034) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 52, ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Администрации Казанского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/370 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 сентября 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе,
_
на основании решения от 03.09.2018 г. по делу N ФКС 18/370 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии Администрации Казанского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам (реестровый номер 0167300007418000034), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Конкурсной комиссии Администрации Казанского муниципального района надлежит устранить нарушения части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района в 2020 году по регулируемым тарифам (реестровый номер 0167300007418000034) путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок и провести повторно процедуру рассмотрения и оценки заявок, поданных участниками открытого конкурса с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 03.09.2018 г. по делу N ФКС 18/370 и провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. В срок до 30 сентября 2018 г. включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе, ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 сентября 2018 г. N ФКС 18/370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018