На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 06-34/18вп от 27 июня 2018 года, обращения ООО "Сервис ДВ", перенаправленного Якутской транспортной Прокуратурой (исх. N 1р-2018 от 22.06.2018 г., вх. N 4997 от 25.06.2018 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - заместитель начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
<_>.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии,
проведена внеплановая проверка действий (бездействия) заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для автомашин КамАЗ (извещение N 0516100000118000154).
Полное наименование заказчика: Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера".
Юридический адрес проверяемой организации:
Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, дом 2.
Почтовый адрес проверяемых организаций:
Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Дзержинского, дом 2.
ОГРН 1041402032803;
ИНН 1435146293;
КПП 143501001.
Проверка проведена с 27 июня 2018 по 20 июля 2018 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФКП "Аэропорты Севера" требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для автомашин КамАЗ (извещение N 0516100000118000154).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Согласно обращению ООО "Сервис ДВ" заказчик в нарушение действующего законодательства Российской Федерации установил сроки и условия поставки товара ограничивающие круг потенциальных поставщиков товара.
Просят провести проверку, а в случае установления нарушений принять меры реагирования, включая привлечение ответственных лиц в административной ответственности.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно письму Федеральной авиационной службы России от 07.04.2018 года N30/И " О Руководстве по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации" установлено, что для обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов необходимо:
- содержать парк спецмашин в состоянии постоянной технической готовности;
- иметь резерв спецмашин для обеспечения обслуживания воздушных судов.
Так, с обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов в филиалах ФКП "Аэропорты Севера", для соблюдения регулярности полетов, обеспечения безопасности и исключения задержек пассажирских рейсов и санитарных заданий по причине неисправности спецтранспорта были установлены сроки поставки товара партиями, самовывозом заказчика со склада поставщика в черте городя Якутска в течение 2 (двух) календарных дней с момента подачи заявки.
Из имеющихся в деле материалов Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
28.04.2018 г. извещение об осуществлении закупки N 0516100000118000154 размещено заказчиком на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 499 556, 67 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки.
Все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
05.06.2018 года заключен контракт между заказчиком и ООО "ТУЙМААДА-ГОЛД".
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о контрактной системе не устанавливает требование о минимальном сроке поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. Из чего следует, что заказчик, устанавливая срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, исходит из своей потребности, при этом установление заказчиком такого срока не должно влечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0516100000118000154 предметом закупки является поставка сменно-запасных частей для автомашин КамАЗ.
Материалами дела установлено, что согласно пунктам 4.1-4.3 проекта контракта "срок поставки Товара: с момента заключения контракта по 31.12.2018 г.
Место доставки Товара: со склада Поставщика в черте г. Якутска.
Поставка товара осуществляется партиями, самовывозом Заказчика со склада Поставщика в черте г. Якутска на основании заявки Заказчика в течение 2 (Двух) календарных дней с момента подачи заявки в которой указаны наименование товара, количество".
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно письму Федеральной авиационной службы России от 07.04.2018 года N30/И " О Руководстве по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации" установлено, что для обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов необходимо:
- содержать парк спецмашин в состоянии постоянной технической готовности;
- иметь резерв спецмашин для обеспечения обслуживания воздушных судов.
Так, с обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов в филиалах ФКП "Аэропорты Севера", для соблюдения регулярности полетов, обеспечения безопасности и исключения задержек пассажирских рейсов и санитарных заданий по причине неисправности спецтранспорта были установлены сроки поставки товара партиями, самовывозом заказчика со склада поставщика в черте городя Якутска в течение 2 (двух) календарных дней с момента подачи заявки.
Также в ходе проведения закупки поступило от участников закупки 4 заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в материалы дела представлены три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, что является подтверждением тому, что заказчиком не устанавливались требования, ограничивающие количество участников закупки
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающие обоснованность невозможности поставки товара в течение 2 календарных дней с момента подачи заявки заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для автомашин КамАЗ (извещение N 0516100000118000154) не установлены.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2018 г. N 06-34/18вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018