Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В отсутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель);
заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ город Сунжа" (далее - Заказчик)
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:10, 31.08.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002518000014 на устройство дорог в новостройках МО "Городской огруг город Сунжа" по ул.Хамчиева, ул.Зязикова, ул.Цветочная, ул.Ахриева, ул.Аушева, ул.Пугоева, ул.Заовражная, ул.Хрущева и пер. Майский (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе к содержанию извещении о проведении закупки и к аукционной документации:
1) сокращен срок подачи заявок на участие в Закупке;
2) в документации об аукционе не содержится требования к членству участника Аукциона в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) в техническом задании указаны излишние характеристики к материалу: песчано-гравийная смесь;
4) в извещении и в проекте контракта указаны разные ИКЗ;
5) не установлено требование в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.08.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2018 12:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 31.08.2018.
1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000 ,00 рублей.
В соответствии со статьей 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно извещению о проведении Закупки, дата и время начала подачи заявок- 10.08.2018 10:59, дата и время окончания подачи заявок- 25.08.2018 12:00.
Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Согласно статьи 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно календарю на 2018 год, дата окончания подачи заявок в данной Закупке приходится на субботу, что является нерабочим днем.
Исходя из вышеизложенного, установление даты и времени окончания подачи заявок на 25.08.2018 12:00 неправомерно, в соответствии с чем довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее- Перечень).
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Объектом закупки является устройство дорог в новостройках МО "Городской огруг город Сунжа" по ул.Хамчиева, ул.Зязикова, ул.Цветочная, ул.Ахриева, ул.Аушева, ул.Пугоева, ул.Заовражная, ул.Хрущева и пер. Майский, что относится к видам работ, указанных в Перечне.
Изучив извещение о проведении Закупки, документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в извещении о проведении Закупки и в аукционной документации не содержится требования к членству участника Аукциона в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с чем Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В требованиях к материалам (форма N2) указано:
"Песчано-гравийная смесь. Песчано-гравийная смесь должна иметь заданный состав. Содержания зерен гравия размером более 5 мм должна быть не менее 10% и не более 90 % по массе крупность зерна гравия (Д(наиб) размеры фракции гравия должны быть от 5 до 70 мм. Плотность ПГС должен соответствовать коэффициенту 1,65
Содержание в смести пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийном смеси не должно превышать 5% в том, числе глины в комках до 1% по массе.
Песок входящий песчано-гравийной смеси по зерновому составу должен соответствовать требованиям ГОСТа 8736-2014
Количественный состав частиц песка проходящих сквозь сито с сеткой N016 не должно превышать 30% по массе. Остальные размеры фракции песка должны соответствовать от 0,16 до 5 мм. Коэффициент уплотнения песчано-гравийной смеси должен составлять 1,2
По прочности в гравиях не должно быть содержание зерен слабых пород по массе превышать 20% морозостойкость гравия должно быть соответствовать до F-50
В песчано-гравийная смесь должна соответствовать по суммарной удельной эффективной активности естественных радинyклидов для дорог до 740 Бк/кг класс материала II."
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, если в части VI "Техническая часть" указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение.
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что при указании конкретного показателя по минимальному и максимальному (диапазонному/интервальному) значению показателей вида от "х" и до "x", где "x" - соответственно нижнее/ верхнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в диапазон/интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "включительно" в части VI "Техническая часть". При указании в требованиях к материалу диапазонных/интервальных значений участник должен указать конкретное значение, руководствуясь правилами курса алгебры, при этом не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие диапазонное/интервальное значение, и поэтому не могут быть конкретизированы.
Таким образом, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства установлены с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части описания объекта закупки.
4. Согласно части 3 статьи 7 закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении Закупки указан идентификационный код закупки 183060328467306030100100050010000000.
Вместе с тем в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указан идентификационный код закупки 183060328467306030100100290010000000, в силу чего довод жалобы Заявителя Комиссией Управления признан обоснованным.
5. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проект контракта не включены обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, исходя из чего довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
6. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В ходе изучения аукционной документации и извещении о проведении закупки установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "Контракт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункту 1 части 1 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 августа 2018 г. N 178-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018