Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 06 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей заказчика - Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - Заказчик)- М.Ю. Султыгова (доверенность от 28.08.2018 г.), Румянцева Виталия Николаевича (доверенность от 28.08.2018 г.).
В отсутствии представителей:
заявителя - Индивидуального предпринимателя Буртасова Ирина Михайловна (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:00, 03.09.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001396 на поставку спортивного оборудования для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.08.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 018 698 ,80 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2018 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.08.2018.
1. В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0114200000118001396 от 27.08.2018 г., заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник закупки в первой части заявки представил недостоверные и противоречие сведения относительно позиции 3 технического задания, указав что ворота для гандбола, минифутбола складные изготовлены из "квадратных" стальных труб, при этом представленный размер 60*50 мм характерен для труб прямоугольной формы."
Согласно доводу жалобы, указание минимальных значений требуемых труб 60х50, требуя при этом трубы в форме квадрата, ввело участника Закупки в заблуждение.
Изучив материалы дела, Комиссией Управления установлено следующее.
В пункте 3 технического задания в составе аукционной документации указано что, ворота для гандбола, минифутбола складные должны представлять собой сварную сборную конструкцию из квадратных стальных труб размером не менее 60х50 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в закупке в составе аукционной документации, показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что аукционная комиссия Уполномоченного органа руководствовалась требованиями, установленными документацией о Закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки заявителя признан необоснованным ввиду предоставления Заявителем в своей заявки недостоверных сведений в части указания в позиции 3 заявки размеров 60х50 мм, которые не являются квадратными.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлены следующие нарушение Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, наряду с остальным, должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с курсом геометрии, квадрат - это правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.
Вместе с тем, в пункте 3 технического задания в составе аукционной документации указано, что ворота для гандбола, минифутбола складные, которые должны представлять собой сварную сборную конструкцию из квадратных стальных труб при этом размером не менее 60х50 мм.
Комиссия Управления считает, что указание значений требуемых труб 60х50, требуя при этом трубы в форме квадрата, вводит участников Закупки в заблуждение.
Также Комиссией Управления установлено, что на основании указания труб с размерами 60х50, которые не являются квадратными комиссией Уполномоченного органа отклонено 4 заявки участников Закупки, что также является доказательством введения в заблуждение участников Закупки.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, наряду с остальным, должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 55665-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности (с Изменением N 1)" (далее- ГОСТ) распространяется на оборудование для спортивных игр. Стандарт устанавливает функциональные требования и требования безопасности к воротам для мини-футбола и гандбола для проведения соревнований и тренировок.
Вместе с тем, в аукционной документации не указано, что показатели по позиции 3 технического задания применяются в соответствии с ГОСТ, в позиции 3 технического задания также не приведены показатели, позволяющие идентифицировать их соответствии ГОСТ.
Так, в числе прочего, в ГОСТ указано следующее:
в разделе 3.2 (требования к безопасности) в пункте 3.2.1- углы и грани (ребра), могущие стать причиной травм, должны иметь радиус закругления не менее 3 мм;
в разделе 3.2 (требования к безопасности) в пункте 3.2.1 (Требования к каркасу ворот (штанги и перекладина)- грани (ребра) каркаса ворот должны иметь радиус закругления (4_1) мм.
Вместе с тем, в пункте 3 технического задания в составе аукционной документации указанные требования не применены, более того, указано, что ворота для гандбола, минифутбола складные, которые должны представлять собой сварную сборную конструкцию из квадратных стальных труб размером не менее 60х50 мм, что противоречит положениям ГОСТ в части наличия радиуса закругления.
Далее, в числе прочего, в пункте 8.1.4 ГОСТ также указано, что не допускается использование ворот, не прошедших сертификацию и/или не введенных в эксплуатацию. Данное требования также не отражено в техническом задании в составе аукционной документации.
На рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при составлении технического задания не руководствовался положениям ГОСТ, при этом в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - Индивидуальный предприниматель Буртасова Ирина Михайловна необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 сентября 2018 г. N 182-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018