РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России По контролю в сфере закупок по делу N 1140-03-7517-РЗ/18
29 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: В присутствии представителей по доверенностям: Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА- Заявителя - ООО "Рустарика" (далее - Заявитель):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7517 от 22.08.2018 г.) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ ЛОКБ (далее - аукцион). Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 13.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Начальная (максимальная) цена контракта - 741 351 ,38 рублей. Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений. Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика при проведении аукциона в части: 1. Требования к составу товара ограничивает перечень товаров, возможных к поставке. Кроме того, по мнению Заявителя, состав товара указывает только на одно средство "Адрилан"; 2. Описание товара несет описание несуществующих средств. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Пунктом 2 этой же части определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Перечень объема работ, материалов, необходимых для выполнения контракта, указаны в аукционной документации. Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены в Приложении N1 к Техническому заданию (далее - Приложение). Согласно подпункту "б" пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования установлены в пункте 9 Общей части аукционной документации.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее. 1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Иными словами объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы предоставить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 1. По первому доводу Заявителя Комиссия сообщает следующее. Заказчику требовался товар по позиции 2 "Универсальное чистящее средство с антибактериальным действием" со следующими требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, значения которых не могут изменяться: "Легко удаляет ржавчину, предназначен для мытья унитазов, ванн, стекла, пластмассы, душевых кабин, акриловых ванн, хромированных, медных, нержавеющих поверхностей. Состав: поверхностно-активные вещества, фруктовые кислоты, ароматизатор, комплексообразователь, краситель, вода. Обеспечивает 100% дезинфекцию". Как следует из доводов Заявителя, требования к составу о наличии фруктовых кислот указывает только на один товар - чистящее средство "Адрилан". В опровержение этого довода, Заказчик отметил, что требование к составу спорного товара о наличии в нем фруктовых кислот приведено в общем, не выделено конкретной фруктовой кислоты. Также Заказчик указал, что в разных моющих и чистящих средствах могут содержаться разные фруктовые кислоты, а под техническое задание аукциона подходят не менее 3 средств разных производителей. Комиссия отмечает, что моющие и чистящие средства находятся в свободном обращении, следовательно, в аукционе может участвовать неограниченное количество участников, способных предложить товар с требуемыми характеристиками. Более того, как следует Протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2018, на участие в аукционе подали заявки 12 участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены к аукциону. В связи с вышеизложенным, признаков ограничения конкуренции в действиях Заказчика Комиссия не выявила.
2. Относительно другого довода Заявителя Комиссия сообщает следующее. В пункте 7 Технического задания Заказчик указал следующие требования к составу спорного товара "Средство для мытья полов": "Состав: от 5% до 15% анионного ПАВ, менее 5% неиногенный ПАВ, изопропанол, катионный ПАВ, комплексообразователь, дополнительно: глицерин, ароматизатор, краситель". По мнению Заявителя, такие требования к составу товара неправомерны, так как анионные и катионные ПАВы не могут быть в составе одного средства. Однако, как установила Комиссия, требование к значению менее 5% относится к составу следующих компонентов: неиногенный ПАВ, изопропанол, катионный ПАВ, комплексообразователь. На основании этогоКомиссия пришла к выводу, что процент содержания катионного ПАВ в составе спорного товара может составлять 0%. В связи с этим Комиссия признала довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рустарика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 августа 2018 г. N Р/03/1064
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018