Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководитель управления;
члены Комиссии:
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыл:
- _, действующая на основании доверенности от 12.07.2018 года 08-06-18/1359,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и муниципального заказчика,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" (вх. N 3179 от 27.08.2018 г.) (г. Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д. 15, литер А, офис 1) на положения документации аукциона в электронной форме N 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Эксперт" документация аукциона в электронной форме N 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что документация закупки полностью соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе. Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно информации, размещенной на сайте оператора торговой площадки ООО "РТС-тендер" ООО "Эксперт" не является членом саморегулируемой организации, и следовательно не имеет право на подачу жалобы.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и изучив материалы по жалобе N 05-05-06/186-18, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.08.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.
Как следует из пункта 17 Информационной карты аукционной документации, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
На основании письма, поступившего по запросу Тывинского УФАС России (исх. N 5-2018 от 28.08.2018 г.) от Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 03.09.2018 года N 04-01/1-6239/18 следует, что сведения в едином реестре членов саморегулируемых организаций об ООО "Эксперт" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Эксперт" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки, соответственно не может быть участником аукциона в электронной форме N 0312300017318000101.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" на положения документации аукциона в электронной форме N 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская).
2. Передать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 сентября 2018 г. N 05-05-06/186-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018