Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЕВПАТОРИЙСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ" (далее - Заказчик) - Грачева Ю.А., (по доверенности);
- ООО "ПАЛЛАДИУМ ЭНЕРГО" (далее - Заявитель) - Гречко В.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки ""Капитальный ремонт кровли спального корпуса ГБУ РК " Евпаторийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по адресу: г. Евпатория, ул. Интернациональная, 44"" (извещение N0375200045818000031) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 N0375200045818000031-1-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67. а именно: - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе, а именно: заказчиком в приложении N 1 к разделу IV" Техническое задание" по товару " Сталь. Позиция учтена в соответствии е пунктом 11.5 локальной ресурсной ведомости N 02-01-01" установлены следующие характеристики товара: "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марка: СтЗсп. Толщина листа :4-5 мм. Ширина: 50-200 мм". При этом в разделе VI документации установлено: *3нак"-1' должен присутствовать в заявке участника только в случаях его использования при указании конкретных типов, марок, классов, сортов материалов, имеющих в своем обозначении знак "-", при указании ГОСТов: в размерных показателях (толщина и ширина листа) позиции " Сталь. Позиция учтена в соответствии с пунктом 11.5 локальной ресурсной ведомости " 02-01-01" и в других случаях не предполагающих под собой возможность выбора значений. Участником закупки предоставлено: "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марка: СтЗсп. Толщина листа: 4 мм. Ширина лиета:50 мм" Таким образом участником закупки предоставлены сведения несоответствующие требованиям установленным документации, а именно предоставлены не конкретные значения."
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту VI. Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе документации о Закупке установлено следующее: "* Знак "-" должен присутствовать в заявке участника только в случаях его использования при указании конкретных типов, марок, классов, сортов материалов, имеющих в своем обозначении знак "-" (например, "РКП-350", "АМ-0,5К"); при указании сложных слов (например, "цементно-известковый", "красно-коричневый"); при указании ГОСТов (например, "ГОСТ 26633-2015"); в размерных показателях (толщина и ширина листа) позиции "Сталь. Позиция учтена в соответствии с пунктом 11.5 локальной ресурсной ведомости N 02-01-01" и в других случаях не предполагающих под собой возможность выбора значений".(цитата из аукционной документации)
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 сентября 2018 г. N 06/2969-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018