Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "САМ-МБ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку зимних и всесезонных шин (номер извещения 0848100001618000052) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 252 532 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.08.2018;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.08.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Закрытого аукциона признан ООО "АВТОТЕХ" с предложением о цене контракта - 10 800 813,58 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.08.2018 N 0848100001618000052-0 (далее - Протокол N 1) Заявителю (порядковый номер 103646506) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем для предлагаемого к поставке товара "шина автомобильная зимняя шипованная 205/70/15С" (позиция N 10) не указан показатель "усиление", а также значение данного показателя, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В части 3 раздела 10 "сведения и значения по предмету закупки (описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристикам товаров, в том числе для товара "шина автомобильная зимняя шипованная 205/70/15С" (позиция N 10) указано требование к усилению - "С".
В соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
"4.5.1. согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4.5.2. наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ);
4.5.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Таким образом, в соответствии с указанными требованиями пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе достаточно дать согласие, предусмотренное подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано согласие, предусмотренное подпунктом 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующее части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком в пункте 4.5 раздела 4 документации об Аукционе указана формулировка "первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию", позволяющая участнику закупки представить в первой части заявки на участие в Аукционе на выбор любую из указанной в подпунктах 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе информацию.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САМ-МБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2018 г. N КГОЗ-429/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018