Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия "Перспектива" -,
представитель Администрации Муниципального образования Саракташский район Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ИП Мелконян О.М. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Муниципального унитарного предприятия "Перспектива" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационных очистных сооружений, производительностью 400м3/сут., с. Черный Отрог, Саракташского района, Оренбургской области. Корректировка (номер извещения N 0153300059618000042),
УСТАНОВИЛА:
31 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Мелконяна О.М. на действия Муниципального унитарного предприятия "Перспектива" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационных очистных сооружений, производительностью 400м3/сут., с. Черный Отрог, Саракташского района, Оренбургской области. Корректировка (номер извещения N 0153300059618000042) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации Муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком некорректно установлен срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку он указан в банковских днях; Заказчиком в техническом задании аукционной документации некорректно установлено название товара (материала) "Прочие индивидуальные сварные конструкции", поскольку не представляется возможным определить какой именно параметр нужен Заказчику; в техническом задании аукционной документации по позиции 100 Заказчиком установлено требование к толщине прокладок из паронита - 3 мм, однако, в локально-сметном расчете указана толщина - 1 мм.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Закон о контрактной системе не содержит ссылки на обязательное указание в документации об электронном аукционе, в том числе проекте контракта, в каких именно днях производится возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами, такие средства будут возвращаться на счет Подрядчика, следовательно, Подрядчик будет заранее знать продолжительность операционного дня своего банка.
Также, представитель Заказчика пояснил, что из локально-сметного расчета следует, что прочие индивидуальные сварные конструкции будут использоваться при монтаже площадки ПМ-1, о чем есть информация в описании технических параметров товара (материала), имеется указание: "Назначение: для монтажа площадки ПМ-1".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что из пп. 50, 55, 62, 71, 93, 105, 110, 143, 158, 197, 210, 239, 244 локально-сметного расчета следует, что необходимы прокладки из паронита толщиной 3 мм. При этом, в п. 49, 54, 61 и др. прокладки из паронита толщиной 1 мм указаны со знаком "-".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт канализационных очистных сооружений, производительностью 400м3/сут., с. Черный Отрог, Саракташского района, Оренбургской области. Корректировка (номер извещения N 0153300059618000042).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 035 626,69 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 31.2 "Требования к обеспечению исполнения договора, предоставляемому в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика" информационной карты аукционной карты Заказчиком помимо прочего установлено следующее: "Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается договор, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании".
В п. 13.7.2 проекта гражданско-правового договора установлено: "Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается договор, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации, положения проекта гражданско-правового договора, в установлении подобным образом срока возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 29 "Прочие индивидуальные сварные конструкции" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "Масса сборочной единицы до 0,1 т* и масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т*. Назначение: для монтажа площадки ПМ-1".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации по указанной позиции, нарушения Закона о контрактной системе в установлении характеристики подобным образом не усматривает, поскольку указано назначение - для монтажа площадки ПМ-1.
В п. 100 "Прокладки из паронита" технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "Марка ПОН. Исполнение А. Толщина должна быть мм: 3. Условный проход должен быть мм: 32 и 50 и 80 и 100 и 150. Должны соответствовать ГОСТ 15180-86, ГОСТ 481-80".
В ходе анализа локально-сметного расчета, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 50, 55, 62, 71, 93, 105, 110, 143, 158, 197, 210, 239, 244 указано: "Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной 3 мм, диаметром 100 мм".
При этом, в п. 49, 54, 61, 70, 92, 104, 109, 117, 128, 181, 196, 208, 238, 243 "Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной 1 мм, диаметром 100 мм" указаны со знаком "-".
Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе в данном случае отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Муниципального унитарного предприятия "Перспектива" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационных очистных сооружений, производительностью 400м3/сут., с. Черный Отрог, Саракташского района, Оренбургской области. Корректировка (номер извещения N 0153300059618000042), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 сентября 2018 г. N 08-07-605/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018