Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Екатериновская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300129018000054 "Поставка товара "Системы инфузионные"",
УСТАНОВИЛА:
30.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Панютиной Н.Ю.(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Екатериновская РБ" (далее - Единая комиссия)N 0360300129018000054 "Поставка товара "Системы инфузионные""(далее - Запрос котировок).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами Заявителя не согласен.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.08.2018в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ СО "Екатериновская РБ (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 155 100,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено три протокола рассмотрения и оценки заявок, что затрудняет определение какая из редакций является достоверной.
Согласно ч.1 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно журналу событий Единой информационной системы в сфере закупок 23.08.2018 18:30 (МСК+1)размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП1" для закупки N0360300129018000054.
Представитель Заявителя пояснил, что согласно данному протоколу на участие в запросе котировок было подано 2 заявки. Заявка N 1 ООО "СтарВита" содержала предложение о цене контракта 155044,00 рубля и признана Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок. Заявка N 2 ИП Панютина содержала предложение о цене контракта 118 900,00 рублей и признана Единой комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок и на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе отклонена.
Вместе с тем, данный протокол не доступен для всеобщего обозрения на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, на рассмотрение жалобы представитель Заказчика данный документ также не представил.
В соответствии с журналом событий 24.08.2018 12:44 (МСК+1) на сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены исправления к документу: "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП2".
Согласно данному документу Заявка N 1 ООО "СтарВита" содержала предложение о цене контракта 70 040,00 рубля и признана Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок. Заявка N 2 ИП Панютина содержала предложение о цене контракта 118 900,00 рублей и признана Единой комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок и на основании ч. 7 ст. 78 отклонена.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что указание предложения о цене контракта участника ООО "СтарВита" 155 044,00 рубля в протоколе в редакции от 23.08.2018 является технической ошибкой, в связи с чем были внесены изменения и размещен протокол в редакции от 24.08.2018 с предложением о цене контракта участника ООО "СтарВита" 70 040,00 рублей.
Однако, 24.08.201813:01 (МСК+1) согласно журналу событий на сайте Единой информационной системы снова размещены исправления к документу: "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3" для закупки N0360300129018000054.
Вместе с тем, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3, размещенный 24.08.2018 12:44 (МСК+1) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3, размещенный24.08.201813:01 (МСК+1) идентичны.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы не смог пояснить в связи с чем был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП324.08.2018 13:01 (МСК+1), а также представитель Заказчика не отрицал, что на данный момент на сайте Единой информационной размещены 2 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в его присутствии представитель Заказчика вскрыл конверт с заявкой участника Запроса котировок, в данной заявке было указано предложение о цене контракта 70 040,00 рублей.
Представитель Заказчика на данный довод представителя Заявителя возражений не представил.
Таким образом, согласно журналу событий, на сайте Единой информационной системе Заказчиком размещено три протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3, однако протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3, в котором указана цена контракта 155 044,00 рубля, предложенная участником ООО "СтарВита", недоступен для всеобщего ознакомления.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.08.2018 NП3 котировочная заявка участника закупки N 2 ИП Панютиной Н.Ю. отклонена Единой комиссией на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как участник закупки не представил Копии (копия) регистрационных (ого) удостоверений (я) в составе заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 23 раздела 1 извещения о проведении Запроса котировок указано,что копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется), в составе заявки.
Вместе с тем, котировочная заявка ИП Панютиной Н.Ю. не содержит копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется), в составе заявки, что не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, учитывая, что в котировочной заявке ИП Панютиной Н.Ю. отсутствуеткопия регистрационного удостоверения, Единая комиссия правомерно отклонила котировочную заявку Заявителя.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Также из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок неправомерно установлено требование о предоставлении копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется)в составе заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2018 10:00.
Поскольку жалоба ИП Панютиной Н.Ю. подана в Саратовское УФАС России 30.08.2018, Комиссия Саратовского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения извещения о проведении Запроса котировок в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Екатериновская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300129018000054 "Поставка товара "Системы инфузионные"" обоснованной в части нарушения ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Заказчика- ГУЗ СО "Екатериновская РБ", Единой комиссии - ГУЗ СО "Екатериновская РБ" нарушение ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2018 г. N 300-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018