Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО ГК "РЕГИОН" на действия Заказчика - МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова и Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300296618000139 "Ремонтные работы в здании МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик"",
УСТАНОВИЛА:
30.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "РЕГИОН" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова и Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300296618000139 "Ремонтные работы в здании МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в разделе "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе указал избыточные требования к товарам в том числе по пунктам 2 "Плита потолочная", 4 "Грунтовка ГФ-021", 9 "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6", 10 "Краска ХВ-161 перхлорвиниловая", 11 "Профилированный лист оцинкованный: НС35-1000-0,6", 12 "Бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150)", 14 "Листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм", 15 "Смеси сухие штукатурные цементно-известковые", 30 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен".
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 045 400,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе документации об аукционе указаны характеристики товаров применимых при выполнении работ, в том числе по пунктам 2 "Плита потолочная", 4 "Грунтовка ГФ-021", 9 "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6", 10 "Краска ХВ-161 перхлорвиниловая", 11 "Профилированный лист оцинкованный: НС35-1000-0,6", 12 "Бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150)", 14 "Листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм", 15 "Смеси сухие штукатурные цементно-известковые", 17 "Грунтовка акриловая", 30 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен".
Вместе с тем, из жалобы заявителя не следует, какие именно характеристики являются избыточными.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, в подтверждение доводов жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ООО ГК "РЕГИОН"" на действия Заказчика - МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова и Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300296618000139 "Ремонтные работы в здании МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2018 г. N 303-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018