Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителей ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - (доверенность от 22.09.2017 N 59),
представителей ООО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия" (далее - Заявитель 1) - (доверенность от 07.09.2018 N 28), ООО "Кит" (далее -(доверенность от 15.12.2017 б/N),
рассмотрев жалобы ООО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия" (вх. от 04.09.2018 N 5618) и ООО "Кит" (вх. от 07.09.2018 N 5688) на действия аукционной комиссии ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, с реестровым номером - 0102200001618004047 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия", аукционная комиссия необоснованно не допустила к участию в аукционе первую часть заявки Заявителя на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.З ст.66 Закона о контрактной системе и раздела 12 документации об электронном аукционе: не предоставлены конкретные показатели согласно Техническим требованиям, не указана дата постройки жилого помещения, которая должна быть не ранее 2017 года и то, что товар новый и не был в употреблении, что явно противоречит сведениям, содержащимся в заявке N 103700168.
В обоснование своей позиции указывают, что В первой части заявки, согласно п. 13 Информационной карты конкурсной документации на электронной торговой площадке РТС-Тендер с применением программно-аппаратных средств было дано согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также прикреплен файл, в котором указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации согласно Приложению 3 к документации "Технические требования на приобретение жилых помещений в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" подписанные ЭЦП Участника размещения заказа (Заявителя). Конкретные показатели полностью соответствуют ч.З ст.66 44-ФЗ и раздела 12 документации об электронном аукционе, а также всем техническим требованиям, согласно Технического задания (Приложение 3 к конкурсной документации), а именно, что квартира новая, дата постройки 2018 г, площадью 25,6 кв.м., соответствует всем строительным нормам и нормам САНПИН.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Кит" также не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 N-44 ФЗ в связи с недостоверностью информации, предусмотренных 4.6.1 ст. 66 Закона. Разъяснение: В заявке Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке участника не указано: дата постройки жилого помещения должна быть не ранее 2017 г. Также в документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, согласно которым поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении).
Основанием для отказа в заключении Контракта, по мнению Заявителя 2, явились несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. При этом в Технических требованиях не было таких пунктов, как дата постройки жилого помещения должна быть не ранее 2017 г. и то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении.
Таким образом, ООО Кит" считает принятое аукционной комиссией решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, необоснованным и подлежащим отмене.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия" согласился, представил пояснения согласно письменного отзыва, в котором указывают, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена ошибка в указании номеров заявок, ошибку обнаружили только на следующий день после публикации протокола, внести исправления уже не представлялось возможным, отклонению подлежала заявка с номером 103696404 по основаниям, указанным к заявке Заявителя 1.
С жалобой ООО "Кит" не согласен, пояснил, что в заявке Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке участника не указано: дата постройки жилого помещения должна быть не ранее 2017 г.
На основании изложенного считает, жалобы ООО "Кит" не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
20.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001618004047. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей.
23.08.2018 года в документацию об Аукционе N 0102200001618004047 внесены изменения и опубликованы на сайте.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0102200001618004047/1 от 03.09.2018 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки, и две их не допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 103700168 не допущена к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в заявке Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке участника не указано: дата постройки жилого помещения должна быть не ранее 2017 г. Также в документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, согласно которым поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении).
Вместе с тем, в заявке с порядковым номером 103700168 были представлены все необходимые сведения в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Как следует из пояснений Заказчика, при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена ошибка в указании номеров заявок, ошибку обнаружили только на следующий день после публикации протокола, внести исправления уже не представлялось возможным, отклонению подлежала заявка с номером 103696404 по основаниям, указанным к заявке Заявителя 1.
Следовательно, заявка ООО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия" необоснованно не допущена к участию в аукционе, аукционной комиссией нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Кит" признается необоснованной в силу следующего.
Приложением N 3 к документации об аукционе установлены технические требования на приобретение жилых помещений в г. Улан-Удэ Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Пунктом 2 Технических требований установлено, что квартира должна быть новая в многоквартирном доме, дата постройки не ранее 2017 года.
В заявке с порядковым номером 103696404 указанные необходимые сведения не представлены, следовательно, заявка ООО "Кит" подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Кит" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа необоснованной;
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
5. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 сентября 2018 г. N 04-50/566-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018