Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <_>, доверенность от 26.06.2018 N35, <_>, доверенность от 25.06.2018 N34,
Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 18.07.2018,
в отсутствие ООО "Аспект" (далее - Заявитель 1), ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель 2), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Аспект" (вх. от 31.08.2018 N 5552), ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (вх. от 31.08.2018 N 5554) в отношении заказчика - ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик, Управление), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по восстановлению объекта капитального строительства "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)" (реестровый номер 0102200001618004011) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 оспаривает следующие положения документации об аукционе:
- в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены избыточные показатели по п. 2, 9, 18 требований к материалам документации об аукционе. Заказчик запрашивает конкретизировать параметры, определяемые методом испытаний. Полагает, что участники закупки не обязаны иметь в наличии товар в момент подачи заявки;
- в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик, Уполномоченный орган не предусмотрели в проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
- в нарушение части 3 статьи 96 настоящего закона в проекте контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца;
- в проекте контракта Заказчик, Уполномоченный орган на основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ" (далее - Постановление N 570) должен был установить условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), а также определить вид работ, который будет выполнять подрядчик своими силами, а какие - привлекаемыми силами. Считает, что допущено нарушение части 2 статьи 110.2 закона.
Заявитель 2 обжалует положения аукционной документации в части установления излишних требований к товарам (химический состав и (или) компоненты товаров), показатели значений которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и влекут ограничение количества участников закупок по пунктам 2, 11. Полагает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявители просят провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения. Считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
17.08.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001618004011 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 320 763,34 рублей.
1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении N2 к Техническому заданию установлены Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов.
Довод Заявителей об установлении избыточных требований по пункту 2 - "Битумы нефтяные строительные кровельные" (температура размягчения по кольцу и шару*, температура вспышки*, индекс пенетрации*, глубина проникания иглы при 25 °С*), по пункту 9 - "Плиты из минеральной ваты" - (удельная эффективная активность естественных радионуклидов*), по пункту 11 "Трубы напорные из полиэтилена" - (относительное удлинение при разрыве*), по пункту 18 "Стволы пожарные ручные" - (расход сплошной струи (при расположении ствола под углом 30° к горизонту на высоте 1 м от насадки до испытательной плоскости), конкретные значения по которым невозможно предоставить, ограничивают доступ к участию в закупке, признан необоснованным в силу следующего.
В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (далее - Инструкция) указано, что при указании показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, предлагаемые участником закупки товары должны соответствовать технической документации, техническому заданию, приложениям к техническому заданию, законодательству и нормативно-технической документации Российской Федерации, соответствующим стандартам. Значения показателей необходимо указать в соответствии нормативно-технической документацией, определяющей требования к материалам. В случае если показатель (или его значение) для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан с использованием знака "*", то участнику закупки необходимо указать значение (допускается указание как конкретного значения, так и значения, в виде диапазона), соответствующее требованиям на данный товар, указанным в документации о закупке, и самим требованиям к материалу Таким образом, заказчик не требует иметь в наличии требуемые товары, для представления сведений о данных товарах, если какие-то значения показателей могут стать известными только после проведения испытаний или лабораторных исследований товара. Участники вправе указать конкретные значения показателей для предлагаемых товаров, их марок, видов, групп, классов, типов в пределах диапазонных значений, установленных в соответствии с действующими стандартами.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей, результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Пунктом 2.8 проекта контракта предусмотрено, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги, сборы и иные обязательные платежи, обязательные с оплатой контракта, подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком, сумма, подлежащая уплате Заказчиком Генподрядчику (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, довод Заявителя признается несостоятельным, положение проекта контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.2 проекта контракта предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на три месяца. Срок, в течение которого обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств находится на указанном Государственным заказчиком счете, должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки объекта капитального строительства. Денежные средства возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока действия обеспечения исполнения контракта. Государственный заказчик вправе удержать начисленную неустойку (штраф, пени) из обеспечения исполнения контракта, предоставленного Подрядчиком в виде внесения денежных средств.
Таким образом, установленный в пункте 10.2 проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе установлен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.
Данный довод признан необоснованным.
4. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление N 570. Указанным постановлением утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В рассматриваемом случае размещается закупка на проведение капитального ремонта, следовательно, данная норма закона не применима при проведении указанного Аукциона.
Следовательно, указанный довод Заявителя, признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 сентября 2018 г. N 04-50/553-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018