Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 06.09.2018 года жалобу индивидуального предпринимателя Базаркина Д.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0109300023218000028 на текущее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (механизированная и ручная уборка) (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03.09.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.09.2018 N 647 рассмотрение жалобы назначено на 05.09.2018 года в 16 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 06.09.2018 до 10 часов 00 минут.
Согласно доводу жалобы, единой комиссией Заказчика не обеспечена возможность присутствовать Заявителю при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а также Заявитель сообщает о нарушении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении запроса котировок N 0109300023218000028 на текущее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (механизированная и ручная уборка).
Начальная (максимальная) цена контракта: 461396,75 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2018 08:15 (мск).
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.08.2018 08:15 (мск).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.08.2018 (далее - Протокол), по окончания подачи котировочных заявок было представлено - 2 (две) заявки от ООО "ЭТРОН" с ценой контракта 423830,00 рублей и от ИП Базаркина Дениса Александровича с ценой контракта 430000,00 рублей, которые допущены до участия в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признана заявка, поступившая от ООО "ЭТРОН" с ценой контракта 423830,00 рублей.
31.08.2018 года между Заказчиком и ООО "ЭТРОН" заключен муниципальный контракт.
1. Согласно доводу жалобы, единой комиссией Заказчика не обеспечена возможность присутствовать Заявителю при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, размещенного в ЕИС, Заказчиком установлена дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а именно: 23.08.2018 08:15 (мск).
Таким образом, Заказчик исполнил требования Закона о контрактной системе, сообщил неограниченному кругу лиц информацию о проведении запроса котировок, путем ее размещения в ЕИС, с указанием даты и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников запроса котировок, в связи с чем, довод Заявителя признан необоснованным.
2. По мнению Заявителя, единой комиссией Заказчика нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
В соответствии с частью 5 статьи 78 Закона о контрактной Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.
Согласно Протоколу, на заседании единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок по осуществлению закупки, присутствовали - заместитель председателя единой комиссии - Бородина И.Г.; член единой комиссии - Волков И.П.; секретарь единой комиссии - Родькина О.Н.
На заседание Комиссии Мордовского УФАС России представителем Заказчика представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, в том числе ценовые предложения участников запроса котировок.
Представленная аудиозапись вскрытия конвертов, подтверждает сведения, указанные в Протоколе.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Мордовского УФАС России довод Заявителя признан необоснованным.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств обоснованности довода не представил.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должна содержать, в том числе, форму заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок (форме заявки на участие в запросе котировок) Заказчиком не установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в составе заявки.
В представленных на заседание Комиссии Мордовского УФАС России заявках участников запроса котировок отсутствуют декларации о соответствии участников закупки установленным единым требованиям.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Базаркина Дениса Александровича на действия единой комиссии администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия при проведении запроса котировок N 0109300023218000028 на текущее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (механизированная и ручная уборка) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 сентября 2018 г. N 561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018