Резолютивная часть решения оглашена "05" сентября 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "10" сентября 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НПО "Тайфун" /_/(паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "СТОУН", в отсутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ФГБУ "НПО "Тайфун", заявителя - ООО "СТОУН", рассмотрев жалобу N202-03з/2018 ООО "СТОУН" по существу, установила: |
29.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "СТОУН"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100015118000011), предметом которого является поставка сервера в комплекте с программным обеспечением.
ООО "СТОУН" полагает, что размещенное извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.21.08.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0337100015118000011, предметом которого является поставка сервера в комплекте с программным обеспечением.(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 500 000,00 рублей.
Заказчиком по вышеуказанному электронному аукциону выступало ФГБУ "НПО "Тайфун".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 29.08.2018 16:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводу жалобы ООО "СТОУН", Заказчик указал в пунктах 1.5., 2.1. части IV "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме товарный знак Supermicroу которого есть множество аналогичных, не уступающих по характеристикам платформ, которые вполне можно использовать с другими составляющими сервера и не может являться уникальным.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в ФГБУ "НПО "Тайфун" закуплено и функционируют не менее 20 штук однотипных серверов на базе серверной платформы Supermicro. Согласно информации с официального сайта компании Supermicro, Supermicroрекомендует только определенные сторонние компоненты, такие как память, жесткие диски, дополнительные карты, и т.д., для использования с системами Supermicro, шасси или базовой платы. Ответственность за использование любых других компонентов помимо рекомендованных лежит исключительно на пользователе или клиенте.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО "СТОУН", на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение указанной нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ООО "СТОУН" не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части указания на аналогичные, не уступающие по характеристикам платформы, которые можно использовать с другими составляющими сервера.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу онеобоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "СТОУН", у Заказчика отсутствует право требовать обеспечение заявки на участие в аукционе при НМЦК 500 000,00 рублей, что является нарушением части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 года N 439, установлено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы ООО "СТОУН" в части установления Заказчиком права требовать обеспечение заявки в аукционной документации, нарушения Заказчиком - ФГБУ "НПО "Тайфун" при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте N 0337100015118000011) части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Между тем на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. Указанный факт свидетельствует, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на возможность участия в закупке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "СТОУН"частичнообоснованной.
2.Признать действия Заказчика - ФГБУ "НПО "Тайфун" при размещенииизвещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации N0337100015118000011, предметом которого является поставка сервера в комплекте с программным обеспечением, нарушающими требования части 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Предписание Заказчику - ФГБУ "НПО "Тайфун" не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не привело к ограничению на участии в вышеуказанном аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 сентября 2018 г. N 202-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018