Резолютивная часть объявлена 12 сентября 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Акционерного общества "ВОСТОКАВТОТРАНС" (далее - АО "ВОСТОКАВТОТРАНС", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (далее - заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд г. Курска (далее - уполномоченный орган) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300004018000556 |
Объект закупки |
Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 5 низкопольных троллейбусов с автономным ходом |
Начальная максимальная цена контракта |
60 844 500 рубля 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, заказчиком не исполнено предписание, выданное Комиссией Курского УФАС России заказчику 17.08.2018 г. по результатам рассмотрения дела N206/2018, возбужденного по жалобе АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" от 10.08.2018 г. А именно, положения аукционной документации не приведены в соответствие с требованиями ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в части наличия разночтений требований к характеристикам товара, являющегося предметом лизинга, установленным заказчиком в п.1.4 технического задания аукционной документации, и требованиями к техническим характеристикам данного товара, установленным "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств".
Заявитель указывает, что установленное заказчиком в п.1.4 технического задания документации об аукционе в электронной форме требование ограничивает конкуренцию, а также препятствует АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" подать заявку на участие в электронном аукционе.
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком, уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -19.07.2018 г.;
- 25.07.2018 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила одна заявка;
- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г. N0144300004018000556 комиссия уполномоченного органа признала единственную заявку соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и аукционной документации;
- 17.08.2018 г. Комиссией Курского УФАС России рассмотрена жалоба АО "ВОСТОКАВТОТРАНС";
- по результатам рассмотрения дела, возбужденного по данной жалобе, (дело N206/2018), Комиссией было установлено, что указанные в п.1.4 Спецификации (приложение к техническому заданию) аукционной документации величина распределения нагрузки от троллейбуса, на переднюю и заднюю оси не соответствует значениям разрешенной максимальной массы, приходящейся на ось (группу осей), указанным в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), на необходимость соответствия товара которому, заказчик указывает в аукционной документации;
- Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа, установивших данные требования при описании объекта закупки, привели к необоснованному ограничению числа участников закупки, чем нарушили требования ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...";
- в целях устранения допущенного нарушения, Комиссией было выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с решением по делу N206/2018;
- 24.08.2018 г. в Курское УФАС России от уполномоченного органа поступили сведения об исполнении предписания - об отмене протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона и о внесении изменений в аукционную документацию;
- аукционная документация с внесенными изменениями размещена на официальном сайте 22.08.2018 г.;
- 06.09.2018 г. в Курское УФАС России поступила рассматриваемая жалоба АО "ВОСТОКАВТОТРАНС";
-на дату рассмотрения жалобы контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено:
В техническом задании аукционной документации электронного аукциона, размещенной на официальном сайте 25.07.2018 г., заказчиком было указано:
"Товар должен быть изготовлен не ранее 2018 года, быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), технически исправным, прошедшим предпродажную подготовку, не являться образцом, экспериментальной партией, без эксплуатационного пробега (допускается наличие технологического пробега, связанного с проведением приемо-сдаточных испытаний, погрузкой и разгрузкой транспортного средства) и не должно иметь дефектов, связанных с качеством их изготовления либо с качеством используемых при их изготовлении материалов, деталей, должно быть сертифицировано и допущено к эксплуатации на территории Российской Федерации: соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", должно быть готовым к эксплуатации".
Технические и качественные, количественные характеристики предмета лизинга приведены в спецификации (приложение к техническому заданию).
В п.1.4 Спецификации (приложение к техническому заданию) заказчиком было указано следующее требование к характеристикам товара: "Распределение нагрузки от троллейбуса, стоящего на горизонтальном участке дороги, на переднюю ось - не более 6900 кг., на заднюю ось - не более 11 400 кг.".
Вместе с тем, согласно таблицы 2 раздела 2 "Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий M3, N3 и O" приложения N5 ("Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств") к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) при расстоянии между сближенными осями свыше 2 м разрешенная максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), не должна превышать 11,5 т.
Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару, отличные от предусмотренных регламентом и сужающие диапазон значений показателя характеристики товара, разрешенный ТР ТС 018/2011.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик, установив требование к значению показателя характеристики товара, не соответствующее требованию действующего технического регламента (более узкое по сравнению с разрешенным значением), не обосновал в аукционной документации необходимость использования такого другого требования.
Учитывая, что в аукционной документации отсутствовало обоснование необходимости установления требований к товару, отличных от установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также учитывая, что наличие в аукционной документации такого требования, в нарушение ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивало круг участников закупки, заказчику было выдано предписание об устранении данного нарушения.
В техническом задании аукционной документации электронного аукциона, размещенной заказчиком 24.08.2018 г. (после внесения изменений), заказчиком указано:
"Товар должен быть изготовлен не ранее 2018 года, быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), технически исправным, прошедшим предпродажную подготовку, не являться образцом, экспериментальной партией, без эксплуатационного пробега (допускается наличие технологического пробега, связанного с проведением приемо-сдаточных испытаний, погрузкой и разгрузкой транспортного средства) и не должно иметь дефектов, связанных с качеством их изготовления либо с качеством используемых при их изготовлении материалов, деталей, должно быть допущено к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Технические и качественные, количественные характеристики Предмета Лизинга приведены в спецификации (приложение к техническому заданию)".
В п.1.4 Спецификации (приложение к техническому заданию) заказчиком по-прежнему указано следующее требование к характеристикам товара: "Распределение нагрузки от троллейбуса, стоящего на горизонтальном участке дороги, на переднюю ось - не более 6900 кг., на заднюю ось - не более 11 400 кг.".
Как пояснил представитель уполномоченного органа, заказчик исключил из содержания аукционной документации требование о необходимости соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", устранив, тем самым, по мнению заказчика и уполномоченного органа, несоответствие требований к товару, установленное заказчиком, положениям данного технического регламента.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
С 1 января 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым в обращение и находящимся в эксплуатации на территории ЕАЭС транспортным средствам и их компонентам, оказывающим влияние на безопасность.
В соответствии с п.7 ТР ТС 018/2011, транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии ТР ТС 018/2011.
Таким образом, исключение заказчиком из содержания аукционной документации требования о необходимости соответствия товара (предмета лизинга) требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011, не отменяет существования данного технического регламента и необходимости товара соответствовать его требованиям в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Также, как было указано ранее, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в документации о закупке должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, ... Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Несмотря на отсутствие в аукционной документации прямого указания на ТР ТС 018/2011, заказчик предусматривает необходимость соответствия товара требованиям данного технического регламента, так как указывает в аукционной документации от том, что предмет лизинга "должен быть допущен к эксплуатации на территории Российской Федерации".
В соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документом, предоставляющим изготовителю колесного транспортного средства право выпуска транспортного средства в обращение на рынок, является документ, подтверждающий его соответствие ТР ТС 018/2011.
Вместе с тем, установленные заказчиком в п.1.4 технического задания требования к характеристике товара, не соответствуют требованию ТР ТС 018/2011, содержащемуся в табл.2 раздела 2 "Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий M3, N3 и O" приложения N5 ("Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств") данного технического регламента.
При этом, в разделе "обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминологии" технического задания аукционной документации, заказчиком указано:
"В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объекта закупки, в части установления технических и качественных характеристик в Техническом задании (раздел 3 аукционной документации) были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Единицы величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366). Для более полного и точного описания объекта закупки в документации помимо стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии применяются дополнительные показатели, требования, условные обозначения и терминология".
Указанный текст, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не содержит информации о причинах необходимости установления заказчиком требования к товару, отличного от требования технического регламента.
Тогда как наличие данного несоответствия является существенным для потенциальных участников определения поставщика, поскольку сужает диапазон значений показателей характеристики по сравнению техническим регламентом, чем ограничивает возможность предложения товара, соответствующего требованиям технического регламента.
Указанное требование заказчика дважды послужило причиной для обжалования АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" действий заказчика в контрольный орган в сфере закупок и является препятствием для подачи обществом заявки на объявленные торги. Что подтверждается представленным АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" документом - "Одобрение типа транспортного средства" NТС BY E-RU.049.00111.
Частью 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе..." запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При таких обстоятельствах, аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованию ч.2 ст.8, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, заказчиком фактически не исполнено предписание Комиссии Курского УФАС России по делу N206/2018.
Довод жалобы АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" в указанной части Комиссия признает обоснованным.
Комиссия признает необоснованным довод жалобы об отсутствии возможности АО "ВОСТОКАВТОТРАНС" подать заявку на участие в электронном аукционе, поскольку заявитель не представил информации и документов, подтверждающих невозможность оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) по предмету лизинга заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В соответствии с требованиями ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из содержания извещения и документации об аукционе, проекта контракта, заказчик приобретает в собственность предмет лизинга - троллейбус городской пассажирский с низким уровнем пола.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указано, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В пункте 19 приложения к Постановлению Правительства РФ N 656 прямо предусмотрена позиция "троллейбусы".
Таким образом, действия Заказчика, уполномоченного органа, не установивших в извещении, документации об аукционе в соответствии с Постановлением Правительства N656, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, нарушают ч.3 ст.14, ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "ВОСТОКАВТОТРАНС" обоснованной в части нарушения заказчиком - департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченный орган - департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.2 ст.8, ч.1 ст.33, ч.3 ст.14, ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать копию решения и предписания по настоящему делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5. Передать материалы дела уполномоченного должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N222/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 12 сентября 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 12 сентября 2018 года по делу N222/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества "ВОСТОКАВТОТРАНС" на действия заказчика - департамента транспорта связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на оказание услуги по финансовой аренде (лизингу) 5 низкопольных троллейбусов с автономным ходом (извещение N0144300004018000556), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - департаменту транспорта связи и дорожного хозяйства города Курска, уполномоченному органу - департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска, комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.33, ч.3 ст.14, ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300004018000556, для чего:
1.1. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику, уполномоченному органу, внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.2 ст.8, ч.1 ст.33, ч.3 ст.14, ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N222/2018.
1.3. Заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144300004018000556;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 сентября 2018 г. N 222/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018