Резолютивная часть объявлена 06 сентября 2018 года Изготовлено в полном объеме 11 сентября 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ТД ТЭДА" (далее - ООО "ТД ТЭДА", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Курске Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0244100001318000015 |
|
Объект закупки |
Создание системы кондиционирования |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 000 000, 00 рублей |
Доводы жалобы:
Как указывает заявитель, в проекте государственного контракта аукционной документации заказчиком установлено положение о включении в цену контракта при его заключении суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), что ограничивает возможность участия в закупке участников, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками НДС.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе:
- дата размещения извещения, аукционной документации - 06.08.2018 г.;
- 16.08.2018, 28.08.2018, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.09.2018 г.;
- в адрес заказчика поступило 12 обращений о разъяснении положений аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела по результатам определения поставщика заказчиком контракт не заключен.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта аукционной документации заказчиком установлено следующее положение: "Общая стоимость работ (цена контракта), указанных в п.1.1 настоящего контракта составляет - ___________________, в т.ч. НДС 18% ______ руб., ...
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанная графа заполняется при заключении государственного контракта, а также указали, что заказчик не предусматривает возможность для участников закупки указать о том, что сумма НДС составляет 0%, в случае, если участником применяется упрощенная форма налогообложения. Как пояснили представители заказчика, налоговое законодательство предусматривает возможность выделения НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, поэтому участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет.
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ "О контрактной системе...", участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем согласно ч.2 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 ФЗ "О контрактной системе...".
Подпунктом "а" п.1 ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
При этом ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрена возможность корректировки (уменьшения) заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющем упрощенную систему налогообложения, на размер НДС.
Таким образом, в связи с отсутствием в ФЗ "О контрактной системе..." положений, позволяющих заказчику корректировать цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем. При этом победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.
На основании изложенного, с учетом того, что цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных статьей 95 ФЗ "О контрактной системе...", при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках контракта, заключенного с участником закупки, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положение пункта 3.1 проекта государственного контракта документации об аукционе противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также ограничивает возможность участия в определении поставщика участников закупки, являющихся налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, что противоречит требованию ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТД ТЭДА" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Курске Курской области, нарушившим требования ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Курске Курской области, предписание об устранении допущенного нарушения требования ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать копии решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N217/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 06 сентября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 11 сентября 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 06 сентября 2018 года по делу N217/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ТД ТЭДА" и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0244100001318000015, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Курске Курской области, в целях устранения допущенного нарушения требований ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе...", внести изменения в содержание п.3.1 проекта контракта, приведя его содержание в соответствие с требованиями указанной нормы ФЗ "О контактной системе...".
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 сентября 2018 г. N 217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018