Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ СОШ N 467 Колпинского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик):
ООО "Крона"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 22081-ЭП/18 от 29.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение монтажных работ по переводу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) из типа 3 и в тип 4 в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 467 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, бульв. Трудящихся, д. 9, литер А(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200051218000011. Начальная (максимальная) цена контракта- 2 828 421,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки на основании сведений, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числес указаниемположений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем,положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание отказа в допуске к участию в аукционе - п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, поскольку первая часть заявки содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация). В Заявке по товару "Блок контрольно-пусковой, используется для выполнения работы по строке 3 раздела 1 локальной сметы" указано значение показателя "Максимальная рабочая температура, при которой должны сохраняться все характеристики изделия при эксплуатации" (55°С), не соответствующее требованию Раздела 5 Части III Документации. Пояснение: Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) приведена в Разделе 5 Части III Документации. Согласно Инструкции, поскольку названный выше показатель характеризует температуру и не относится к показателям, значения которых не могут изменяться (при этом, в наименовании показателя отсутствуют слова, словосочетания и символы, перечисленные в п. 1.1 и 1.4 Инструкции), участник в своей заявке по данному показателю был обязан представить значение показателя в виде конкретного минимального значения. Кроме того, в Инструкции установлено, что участник закупки при заполнении заявки обязан руководствоваться положениями Документации во всей ее полноте, включая введенный Заказчиком понятийный аппарат (в том числе, учитывая положения пункта 13 раздела "Термины и определения" Части I Документации). Таким образом, указывая в первой части заявки конкретное минимальное значение показателя "Максимальная рабочая температура, при которой должны сохраняться все характеристики изделия при эксплуатации" указанного выше товара, участник закупки должен был сохранить указание на минимальность данного показателя (в виде словосочетания "не менее")".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
По товару "Блок контрольно-пусковой, используется для выполнения работы по строке 3 раздела 1 локальной сметы" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Максимальная рабочая температура, при которой должны сохраняться все характеристики изделия при эксплуатации: должна быть не менее 55 °С".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: "Максимальная рабочая температура, при которой должны сохраняться все характеристики изделия при эксплуатации: 55 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки при установлении в документации показателей, характеризующих температуру, не относящихся к п.2 настоящей инструкции (а также при отсутствии в наименовании показателя слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4), Участники в своих заявках по данным показателям обязаны представить значения показателей в виде конкретного диапазонного значения или в виде конкретного минимального значения или в виде конкретного максимального значения.
Так же в инструкции указано, что участник закупки при заполнении заявки обязан руководствоваться положениями Документации во всей ее полноте, включая введенный Заказчиком понятийный аппарат.
Понятийный аппарат Заказчик включил в Часть I Документации "Общие условия проведения аукциона в электронной форме в раздел "Термины и определения". В указанном разделе Заказчиком установлены следующие виды показателей:
Конкретное минимальное значение показателя - единственное значение, указываемое участником закупки в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащее указание на минимальность данного показателя ("не менее", "")
Конкретное максимальное значение показателя - единственное значение, указываемое участником закупки в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащее указание на максимальность данного показателя ("не более", "").
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки при предоставлении сведений о конкретном показателе, характеризующем температуру ("Максимальная рабочая температура, при которой должны сохраняться все характеристики изделия при эксплуатации: должна быть не менее 55 °С") должен был предоставить конкретное минимальное значение показателя - то есть указание на минимальность показателя "не менее", затем числовое значение температуры (например, 55) и единицу измерения (°С)".
На основании изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крона" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2018 г. N 44-4232/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018