Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "ЭНКО" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 22116-ЭП/18 от 29.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту фасада с восстановлением отмостков по адресу: СПБ, ул. Курляндская, д. 39, лит. В (извещение номер 0372100023818000077) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023818000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 102 508,00 рублей.
В жалобе ООО "ЭНКО" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе в части предоставления разъяснений положений документации об аукционе и наличии противоречивой информации в документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 65 Закона о контрактной системе 3. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
04.05.2018 в 17 часов 08 минут на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации по поступившему запроса на предоставление разъяснений следующего содержания:
"Уважаемый Заказчик 24.04.2018 17:12:02 Вами был размещен ответ на запрос: "Ответ на запрос: У заказчика имеется утвержденный паспорт фасада по адресу: ул. Курляндская 39 лит В N 11622 от 15.04.2014 г. утвержденный начальником управления ландшафтной архитектуры КГА СПб. Заявка о включении работ в адресную программу ГАТИ подана 12.02.2018 г. Уведомление ГАТИ о включении заявленных работ в адресную программу по ремонту фасада по ул. Курляндская 39 лит. В, получено 15.02.2018 г. Заявленные сроки производства работ с 15.05 2018 г. по 15.10.2018 г. Относительно срока начала выполнения работ - в аукционную документацию будут внесены изменения." Вышеперечисленные действия, которые выполнил Заказчик, являются его обязанностью. В п.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 875 от 06.10.2016 года, обязанность по получению ордера возложена на Заказчика. Просим пояснить, на какой правовой акт Заказчик ссылается при нарушении Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 875 от 06.10.2016 года? Просим внести изменения в документацию, возложив ответственность за получение ордера на Заказчика.
Текст ответа: Относительно вашего запроса о даче разъяснений N 0372100023818000077RQST213459 от 24.04.2018 будут внесены изменения в аукционную документацию."
В третий раз Вас просим не нарушать действующее постановление Правительства Санкт-Петербурга N 875 от 06.10.2016 года, внести изменения в документацию с указанием, что ордер ГАТИ открывает, получает, закрывает и продлевает ЗАКАЗЧИК.
ПРЕДУПРИЖДАЕМ ВАС, в случае дальнейшего игнорирования данного законного требования будет направлена жалоба в УФАС по Санкт-Петербургу, с последующим предъявлением исковых требований в АС СПб и ЛО".
Заказчиком предоставлены разъяснения следующего содержания:
"В ПРОЕКТ КОНТРАКТА АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ БУДУТ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ".
При этом изменения в положения документации об аукционе в спорной части Заказчиком внесены не были, следовательно, в его действиях усматривается нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие условия:
"Начало выполнения работ: после подписания контракта и открытия ордера в ГАТИ Заказчиком в установленном порядке, Заказчик должен передать объект Подрядчику по акту, а Подрядчик обязан принять объект и подписать акт передачи объекта для выполнения работ. Ордер в ГАТИ открывает, получает, закрывает и продлевает Заказчик.
Заказчику присвоен в ГАТИ, для данного вида работ, код: 49468 и разрешен период для открытия и закрытия ордера с 15.05.2018 г. по 15.10.2018 г.
Окончание выполнения работ: в течение 93 (девяносто трех) рабочих дней с даты подписания акта передачи объекта для выполнения работ, но не позднее 15.10.2018 г.
3. Условия контракта: Установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе и проекте контракта.
4. Информация о количестве товара, работы, услуги: Установлены заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе и в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся приложением к техническому заданию документации об электронном аукционе".
В части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие условия:
"Подрядчик самостоятельно получает всю разрешительную документацию, выдаваемую органами исполнительной власти, необходимую при проведении работ, являющихся предметом аукциона, включая открытие и закрытие ордера ГАТИ на "установку" лесов".
Частью IV "Проект контракта" документации об аукционе установлены следующие условия:
"Начало выполнения работ: после подписания контракта и открытия ордера в ГАТИ Заказчиком в установленном порядке, Заказчик должен передать объект Подрядчику по акту, а Подрядчик обязан принять объект и подписать акт передачи объекта для выполнения работ. Ордер в ГАТИ открывает, получает, закрывает и продлевает Заказчик.
Заказчику присвоен в ГАТИ, для данного вида работ, код: 49468 и разрешен период для открытия и закрытия ордера с 15.05.2018 г. по 15.10.2018 г.".
Таким образом, в различных разделах документации об аукционе содержатся различные условия в части необходимости получения ордена государственной административно-технической инспекции в чем усматривается нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 34, 59, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНКО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 и ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2018 г. N 44-4228/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018