Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствии представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 22458-ЭП/18 от 04.09.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации в ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200254418000025) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.08.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200254418000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 469 895,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройСервисПроект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Товар N1. Блок сигнально-пусковой. Требование технического задания: Степень защиты корпуса от проникновения твердых предметов и воды по ГОСТ 14254-2015: не ниже IР20 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). В заявке указано: Степень защиты корпуса от проникновения твердых предметов и воды по ГОСТ 14254-2015: не ниже IР20 В соответствии с инструкцией: По первому типу требований в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено минимальное значение в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков"_ Пояснения "Правила чтения слов и знаков": Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками: "не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не
" - (не менее и не равно) в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть". В случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков; В нарушение инструкции конкретное значение в заявке не указано. Товар N32. Дюбели распорные. В заявке указано: Диаметр дюбеля: 6 мм, 8 мм Длина дюбеля: 40 мм Допустимая рабочая нагрузка: 0,35 кН -для диаметр дюбеля 6 мм, 0,41 кН -для диаметр дюбеля 8 мм Конструкция: _ дюбель диаметром восемь мм имеет большую длину и рабочую нагрузку по сравнению с дюбелем меньшего диаметра, _ В соответствии с инструкцией: Применение заказчиком союза "и" и знака "," при установлении требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться либо если значения перечислены с использованием иных слов и знаков, но изменению не подлежат согласно инструкции, это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара. В заявке участником указано, что дюбель диаметром восемь мм имеет большую длину и рабочую нагрузку по сравнению с дюбелем меньшего диаметра, при этом указано только одно значение длины дюбеля без уточнения к какому диаметру дюбеля этот показатель относится. В результате не возможно определить к какому именно дюбелю относится указанная длина "40 мм", а так же не возможно определить для какого из дюбелей длина не указана".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, которые используются при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 32 "Дюбели распорные" Заказчиком установлено требование: "Диаметр дюбеля: 6 мм, 8 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1. Длина дюбеля: должна быть 30 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Допустимая рабочая нагрузка: должна быть более 0,34 кН (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Конструкция: дюбель диаметром восемь мм имеет большую длину и рабочую нагрузку по сравнению с дюбелем меньшего диаметра".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: "Диаметр дюбеля: 6 мм, 8 мм Длина дюбеля: 40 мм Допустимая рабочая нагрузка: 0,35 кН -для диаметр дюбеля 6 мм, 0,41 кН -для диаметр дюбеля 8 мм Конструкция: _ дюбель диаметром восемь мм имеет большую длину и рабочую нагрузку по сравнению с дюбелем меньшего диаметра"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции, применение заказчиком союза "и" и знака "," при установлении требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться либо если значения перечислены с использованием иных слов и знаков, но изменению не подлежат согласно инструкции, это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
Таким образом Заявителем представлены противоречивые сведения поскольку дюбель диаметром восемь миллиметров не имеет большую длину по сравнению с дюбелем меньшего диаметра, что противоречит другим положениям Заявки.
С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2018 г. N 44-4313/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018