Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителя,
уполномоченный орган - Безруковой Е.А.
от ООО "ТЭБЦ Монолит" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭБЦ Монолит" на действия заказчика - ммуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 103-ЭА (0121300045718000111) "Благоустройство спортивной площадки в с. Канглы". Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 103-ЭА (0121300045718000111) "Благоустройство спортивной площадки в с. Канглы" и документация об электронном аукционе, были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
По окончанию срока подачи заявок на участие в обжалуемой закупке было подано 7 заявок, заявка заявителя с идентификационным номером 103692106 была отклонена по основаниям предусмотренными п.1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с действующей на дату размещения извещения о закупке редакцией ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Как установлено заявка ООО "ТЭБЦ Монолит" была отклонена по следующим основаниям:
- В пп.2 п. 3.5 документации об электронном аукционе установлены требования к составу заявки на участие в указанной закупке, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Заказчиком для позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" была предусмотрена необходимость соответствия ГОСТ 8267-93. В представленной заявке Заявитель не указал, что товар соответствует предусмотренному документацией ГОСТ 8267-93. При этом указанная Заявителем формулировка "согласно ГОСТ 8267-93" не позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям документации.
Аналогично для товаров предлагаемых к использованию в позициях "Смесь песчано-гравийная природная", "Бетон тяжелый", "Камни бортовые", "Эмаль нитроцеллюлозная", "Трубы стальные квадратные", "Сталь листовая горячекатная", "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая", "Трубы стальные квадратные", "Трубы стальные квадратные", "Раствор готовый кладочный цементный" Заявителем указана формулировка "согласно ГОСТ...", а не "Соответствует ГОСТ...", что так же не позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям документации.
Инструкцией по заполнению заявки данной закупки указанно, что конкретизации подлежат только значения показателей, но не наименования.
Значение слов "Согласно", принято как согласие участника закупки с тем, что данный показатель соответствует указанному значению, а не то, что данный показатель соответствует ГОСТ 8267-93 и показателям которые в нем содержатся.
- Заказчиком для позиции "Смесь песчано-гравийная природная" был использован показатель "Содержание зерен гравия размером более 5 мм" при этом Заявитель в своей заявке в нарушение положений инструкции по заполнению заявки самостоятельно изменил наименование указанного показателя на "Содержание зерен гравия размером 6 мм", что не позволяет однозначно и достоверно установить соответствие товара предлагаемого к использованию требованиям документации.
Инструкцией по заполнению заявки данной закупки указанно, что конкретизации подлежат только значения показателей, но не наименования.
В данном случае Заказчику необходимо содержание зерен гравия размером более 5 мм не менее 10% и не более 90% по массе. А указание Заявителем в своей заявке конкретного размера не исключает возможности, что в совокупности, этих частиц будет больше предельного.
- Заказчиком для позиции "Эмаль нитроцеллюлозная" был использован показатель и его значение "Время высыхания эмали при температуре (202)°С - не более 3 ч", при этом Заявитель в своей заявке указал значение для данного показателя "0-3 ч".
Значение показателя "0-3 ч" не является конкретным показателем, и не позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям документации.
Довод о том, что показатель "не более 3 час" является производным часового диапазона, не имеют отношения к данному случаю применения инструкции по заполнению заявки, так как показатель "Время высыхания эмали при температуре (202)°С" указан без сопровождения слов "диапазон" и его производными.
- Заказчиком для позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" был использован показатель "фракция св.20 до 40 мм", при этом Заявитель в своей заявке указал "фракция 30 мм", что не соответствует требованиям документации о закупке, в том числе и ГОСТ 8267-93.
В соответствии с пп. 4.2.1 п. 4.2. ч. 4 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
- Заказчиком для позиции "Полиуретановое связующее" был использован показатель и его значение "Время высыхания покрытия при температуре (200,5)°С и относительной влажности воздуха не менее 70% - не более 24 ч", при этом Заявитель в своей заявке указал значение для данного показателя "0-24 ч".
Значение показателя "0- 24 ч" не является конкретным показателем, и не позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям документации.
Довод о том, что показатель "не более 24 ч" является производным часового диапазона, не имеют отношения к данному случаю применения инструкции по заполнению заявки, так как показатель "Время высыхания покрытия при температуре (200,5)°С и относительной влажности воздуха не менее 70%" указан без сопровождения слов "диапазон" и его производными.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что у комиссии уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 103-ЭА (0121300045718000111) "Благоустройство спортивной площадки в с. Канглы" заявки ООО "ТЭБЦ Монолит".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЭБЦ Монолит" на действия заказчика - ммуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта Минераловодского городского округа Ставропольского края", уполномоченного органа - администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 103-ЭА (0121300045718000111) "Благоустройство спортивной площадки в с. Канглы" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С. Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 сентября 2018 г. N РЗ-1345-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018