Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Тюменева Н.В., Анфиногенова Е.В., Курбанова А.Х.,
от ООО "Гермес-СТ"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300015518000001 "Строительство спортивно-оздоровительного корпуса с залом 36х18 м в ауле Сабан-Антуста". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, Согласно п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Начальная (максимальная) цена контракта для аукциона N 0121300015518000001 "Строительство спортивно-оздоровительного корпуса с залом 36х18 м в ауле Сабан-Антуста" составляет- 36 198 410,00 руб.
В нарушение вышеуказанных требований, заказчиком - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета в пункте 8.5 Проекта контракта установлено, "За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1000 рублей".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком размеры штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом начальной максимальной цены контракта, не соответствуют размерам штрафов предусмотренных Правилами.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 34, Закона о контрактной системе, п. 9 Правил.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300015518000001 "Строительство спортивно-оздоровительного корпуса с залом 36х18 м в ауле Сабан-Антуста", установлены нарушения требований ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Правил.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300015518000001 "Строительство спортивно-оздоровительного корпуса с залом 36х18 м в ауле Сабан-Антуста"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета нарушившим требования ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Правил.
3. Выдать заказчику- Администрация Кендже-Кулакского сельсовета- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Администрация Кендже-Кулакского сельсовета
Российская Федерация, 356552,
Ставропольский край, Туркменский р-н, с. Кендже-Кулак, ул. Советская, д. 48
Заявитель:
ООО "Гермес-СТ"
350000, Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. им. Бабушкина, д. 252, помещ. 15, оф. 1
ПРЕДПИСАНИЕ N 314
по делу N РЗ-1352-2018 о нарушении законодательства о закупках
11.09.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 11.09.2018 года по делу N РЗ-1352-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300015518000001 "Строительство спортивно-оздоровительного корпуса с залом 36х18 м в ауле Сабан-Антуста", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация Кендже-Кулакского сельсовета устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300015518000001 "Строительство спортивно-оздоровительного корпуса с залом 36х18 м в ауле Сабан-Антуста", в связи с чем:
При заключении контракта:
- п. 8.5 проекта контракта (для закупки N 0121300015518000001) привести в соответствие с требованием ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Правил (Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 сентября 2018 г. N РЗ-1352-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018