Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители на рассмотрение не прибыли,
от ООО "ФОРТИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7 "Дюймовочка"по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200009118000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7 "Дюймовочка"". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика, представил письменные объяснения и пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ФОРТИС", Комиссией установлено следующее:
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В пункте 6.3. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации к аукциону, указано: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 145 470 рублей 99 копеек (Сто сорок пять тысяч четыреста семьдесят) рублей 80 копеек (10% от начальной (максимальной) цены Контракта) или 218 206,49 руб. (Двести восемнадцать тысяч двести шесть) рублей 49 копеек".
Вместе с тем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, поскольку размер (10%) обеспечения исполнения контракта указан, извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе содержат сумму обеспечения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7 "Дюймовочка"по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200009118000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7 "Дюймовочка"" нарушений положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7 "Дюймовочка"по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200009118000002 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7 "Дюймовочка""- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 сентября 2018 г. N РЗ-1353-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018