Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Матвеевой А.В.,
от уполномоченного органа - Полникова А.В.,
от ООО "Домострой" - Ведищева В. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Домострой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Старомарьевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000512 "Реконструкция автомобильной дороги по улице Полевой по объекту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в с. Старомарьевка Грачевского района Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Домострой" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Относительно отклонения заявки ООО "Домострой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Домострой" отклонена:
1. на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В представленной заявке участника закупки по позиции "Бетон тяжелый" сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов), не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме".
В Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено: "Бетон тяжелый- в качестве вяжущих для бетона требуется применять портландцемент без минеральных добавок, портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий цемент, с группой по сульфатостойкости I-III.
В заявке ООО "Домострой" указано: "Бетон тяжелый- в качестве вяжущих для бетона применяется портландцемент без минеральных добавок, группа по сульфатостойкости I", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участнику закупки, исходя из требований документации, группу по сульфатостойкости необходимо указать, только в том случае, если участник предлагает сульфатостойкий цемент.
В соответствии с п. 4.3 раздела 4 документации об аукционе "инструкция по заполнению заявки", Участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара(материала) в случае, если в документации указаны значения показателей, варианты исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантами исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-").
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Домострой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Домострой" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домострой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Старомарьевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000512 "Реконструкция автомобильной дороги по улице Полевой по объекту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в с. Старомарьевка Грачевского района Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Г. Лыков
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2018 г. N 1367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018