Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Содействие" (г.Щелково Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2018 году (извещение N 0228100000218000117) в присутствии представителя заказчика - ГУ ВРО Фонда социального страхования РФ (доверенность от 05.09.2018 N 01-13/3311-1820), заявителя - ООО "Содействие" (доверенность от 03.09.2018 N 20).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 823-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Содействие" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2018 году (извещение N 0228100000218000117).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Содействие" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 4.2.4 раздела IV Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе раздела IX Документации об электронном аукционе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 2.3 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО "Содействие" была отклонена ввиду несоответствия показателей размера по обхвату талии/бедер, указанных в предложении Общества, показателям товара по обхвату талии/бедер, указанных в техническом задании аукционной документации, а именно Обществом не указан начальный обхват талии/бедер (нижний предел) подгузников для взрослых.
Вместе с тем, в согласии Общества на поставку товара, под таблицей указана ссылка * Размер по обхвату талии/бедер, см - указывается на основании письма производителя (к заявке прилагается).
Кроме того, в ответ на запрос в адрес производителя о сообщении размеров по обхвату талии/бедер подгузников для взрослых TENA Slip Plus производства "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша", был получен ответ от 15.09.2017, где производитель сообщает о технических характеристиках подгузников для взрослых TENA Slip размеров, где не указан начальный обхват (нижний предел).
В отношении каждой из позиций, Обществом был указан товар, полностью подпадающий под требования указанные в Техническом задании аукционной документации, что подтверждается письмом производителя подгузников для взрослых TENA Slip Plus "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша" от 15.09.2017 года.
Таким образом, указание в заявке конкретного значения показателя товара, установленного заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным ввиду того, что производитель "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша", производитель абсорбирующего белья под торговой маркой TENA не указывает начальный обхват (нижний предел) размера по обхвату талии/бедер подгузников для взрослых.
Поскольку заявителем были соблюдены правила подачи заявок в части описания предмета закупки в соответствии с документацией электронного аукциона, то государственный заказчик нарушил право ООО "Содействие" на равноправное с остальными участниками участие в аукционе и предоставил одному из участников преимущество перед другими, тем самым были нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "Содействие" обоснованной, отменить протокол N 69-1-ЭА Подгузники/122-ФЗ-2018, содержащий решение об отклонении заявки ООО "Содействие" на участие в электронном аукционе N 0228100000218000117, признать все результаты торгов по лоту N 0228100000218000117 недействительными, отменить все протоколы по лоту N 0228100000218000117, признать электронный аукцион N 0228100000218000117 несостоявшимся, провести процедуру закупки заново, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе IX аукционной документации "Техническое задание" содержатся требования к закупаемым товарам:
Размер |
Впитываемость (полное влагопоглощение): |
Размер по обхвату талии/ бедер: |
S |
не менее 1 400 г |
Максимальный обхват не более 90 см (верхний предел) Начальный обхват не более 55 см (нижний предел) |
M |
не менее 1 800 г |
Диапазон должен быть не уже 70 см - 110 см |
L |
не менее 2 000 г |
Диапазон должен быть не уже 100 см - 150 см |
XL |
не менее 2800 г |
Диапазон должен быть не уже 150 см - 175 см |
В пункте 4.2.4 раздела IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано, что:
В Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее".
В Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. В Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_". В техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон не уже", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям (т.е. диапазон должен быть равен или шире требуемого), но без сопровождения словами "диапазон не уже".
Заявка ООО "Содействие" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участник по позиции "подгузники, размер S" не указал начальный обхват, а в позициях по размерам подгузников M, L, XL не был указан диапазон.
Ссылка заявителя на письмо производителя подгузников ООО "ЭйСиЭй Хайджин Продактс Раша" от 15.09.2017, в котором даны рекомендуемые размеры по обхвату талии/бедер и отсутствует указание на начальный обхват и указание нижнего предела диапазона, необоснованна, поскольку в письме того же производителя от 10.08.2019 года указан диапазон размера по обхвату талии/бедер. У других производителей подгузников также установлены диапазоны размеров по обхвату талии/бедер.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и иные показатели, изложенные в документации об электронном аукционе, имеют под собой четкую медико-социальную обоснованность и носят существенных характер для конкретного потребителя.
Параметры технических, функциональных и качественных характеристик на подгузники установлены заказчиком исходя из индивидуальных потребностей инвалидов, а также опыта работы по поставке инвалидам данной продукции.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок к компетенции заказчика относится формирование требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик должен указать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Содействие" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе IX аукционной документации "Техническое задание" содержатся требования к закупаемым товарам:
Размер |
Впитываемость (полное влагопоглощение): |
Размер по обхвату талии/ бедер: |
S |
не менее 1 400 г |
Максимальный обхват не более 90 см (верхний предел) Начальный обхват не более 55 см (нижний предел) |
M |
не менее 1 800 г |
Диапазон должен быть не уже 70 см - 110 см |
L |
не менее 2 000 г |
Диапазон должен быть не уже 100 см - 150 см |
XL |
не менее 2800 г |
Диапазон должен быть не уже 150 см - 175 см |
В пункте 4.2.4 раздела IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано, что:
В Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее".
В Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, Участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. В Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_". В техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон не уже", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям (т.е. диапазон должен быть равен или шире требуемого), но без сопровождения словами "диапазон не уже".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в заявке ООО "Содействие" на участие в указанном электронном аукционе по позиции "подгузники, размер S" не указан начальный обхват, а в позициях по размерам подгузников M, L, XL не был указан диапазон.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Содействие" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Содействие" (г.Щелково Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2018 году (извещение N 0228100000218000117) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2018 г. N Г 823-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018