Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Веста" (далее- заявитель, общество, ООО "Веста") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара "Икра овощная баклажанная" для нужд ГБУЗ ВО (N закупки 0128200000118008177) в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" _ (доверенность от 30.05.2018 N 36), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.07.2018 N 92).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
06.09.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 07.09.2018.
В ходе рассмотрения дела N Г 825-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара "Икра овощная баклажанная" для нужд ГБУЗ ВО (N закупки 0128200000118008177).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118008177 от 16.08.2018 заявка ООО "Веста" была отклонена по причине: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/ установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок с обоснованием - показатели товара указаны не в полном объеме (упаковка)).
С данным отклонением ООО "Веста" не согласно, считая его необоснованным.
Так же заявитель в жалобе поясняет, что согласно техническому заданию к документации о проведении электронного аукциона (приложение N 3) требовалось поставить икру овощную баклажанную консервированную в соответствии с ГСТ Р 51926 - 2002 в количестве 1995 кг. Упаковка банки стеклянные весом не менее 0,5 кг и не более 0,7 кг.
Общество, дав согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указало конкретные характеристики товара ГОСТ Р 51926 - 2002, и остаточный срок годности товара не менее 12 месяцев с момента поставки товара.
Таким образом, заявитель полагает, что конкретизацией диапазона упаковки заказчик ограничил число потенциальных участников электронного аукциона, не указав при этом в техническом задании обоснование выбора диапазона упаковки, что предусмотрено статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118008177 от 16.08.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (упаковка)).
В Приложении N2 к информационной карте заказчик указал следующее:
N п/п |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) | ||
1 |
Икра овощная баклажанная |
Икра овощная баклажанная консервированная в соответствии с ГОСТ Р 51926-2002. Упаковка- банки стеклянные весом не менее 0,5 кг не более 0,7 кг.* |
* Участник закупки указывает конкретное значение показателя.
|
|
Страна происхождения |
ГОСТ Р 51926-2002. Остаточный срок |
|
1 |
Икра овощная баклажанная |
Товара - Россия (643). |
Годности не менее 12 месяцев с |
|
консервированная |
|
момента поставки товара |
||
|
|
|
|
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118008177 не допущено, и жалоба ООО "Веста" удовлетворению не подлежит.
Относительно ссылки на ГОСТ Р 51926-2002 "Икра овощная" заказчик пояснил, что указание заказчиком в техническом задании вместимость в единице измерения дм3 невозможно, так как данный параметр не указывается на упаковке товара и в сопроводительных документах, следовательно, заказчик не сможет осуществить приемку товара.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118008177 от 16.08.2018 г. отказано участнику закупки под N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (упаковка)).
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N2 к информационной карте "Показатели товара (Икра овощная баклажанная) заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) | ||
1 |
Икра овощная баклажанная |
Икра овощная баклажанная консервированная в соответствии с ГОСТ Р 51926-2002. Упаковка- банки стеклянные весом не менее 0,5 кг не более 0,7 кг.* |
Так же в указанном приложении имеется сноска *, указывающая на то, что участник закупки указывает конкретное значение показателя.
В заявке заявителя (участник N 2) указано: Икра баклажанная консервированная. Страна происхождения товара - Россия (643). ГОСТ Р 51926 - 2002. Остаточный срок годности не менее 12 месяцев с момента поставки товара.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Из пояснений заказчика следует, что заказчик в приложении N 2 указал те характеристики товара, которые для него важны и отвечают его потребностям в наилучшей степени.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Веста" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара "Икра овощная баклажанная" для нужд ГБУЗ ВО (N закупки 0128200000118008177), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2018 г. N Г 825-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018