Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Лидер" (г. Пенза) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку материальных запасов (сантехники) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (извещение N 0128200000118008414) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 30.07.2018 N92),
Заказчик, заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 813-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку материальных запасов (сантехники) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (извещение N 0128200000118008414) По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Лидер" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 2 и 3 показатели товара указаны не в полном объеме)).
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 23 августа 2018 года подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,6.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128300000718008414 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение допустить и признать участниками электронного аукциона заявки с порядковым номерам 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 N 0128300000718008414 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 2 и 3 показатели товара указаны не в полном объеме)).
В Приложении N 2 к информационной карте заказчик указал следующее:
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |
Подводка к смесителю |
Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из металлической или полимерной нити, а также из нержавеющей стали. Длина - не менее 600*мм. Тип присоединения :штуцер-штуцер, гайка-шайка и штуцер- гайка к трубам с диаметром _ дюйма |
Подводка к смесителю |
Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из металлической или полимерной нити, а также из нержавеющей стали. Длина - не менее 800*мм. Тип присоединения: штуцер-штуцер, гайка-шайка и штуцер-гайка к трубам с диаметром 1/2дюйма. |
*участник закупки указывает конкретный показатель
В заявке участника N4 указано следующее:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
2 |
Подводка к смесителю |
Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из нержавеющей стали. Длина -600 мм. Тип присоединения: штуцер-гайка с диаметром _ дюйма. |
3 |
Подводка к смесителю |
Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из нержавеющей стали. Длина - 800 мм. Тип присоединения: штуцер-гайка к трубам с диаметром _ дюйма. |
По позиции 2 и 3, установлено, что "Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из металлической или полимерной нити, а также из нержавеющей стали. Длина - не менее 600*мм. Тип присоединения: штуцер-штуцер гайка-шайка и штуцер-гайка к трубам с диаметром 1/2дюйма.
В соответствии с документацией электронного аукциона заказчиком установлены конкретные показатели товара.
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Лидер" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по существу дела пояснили, что заказчиком установлены конкретные показатели товара , отвечающие его потребностям. В силу изложенного, заказчик полагает действия участника ООО "Лидер" необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в приложении N2 к Информационной карте закупка материальных запасов (сантехники) по пункту 2,3 установлено: подводка к смесителю "Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из металлической или полимерной нити, а также из нержавеющей стали. Длина - не менее 600*мм. Тип присоединения :штуцер-штуцер, гайка-шайка и штуцер- гайка к трубам с диаметром _ дюйма".
"Гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из металлической или полимерной нити, а также из нержавеющей стали. Длина - не менее 800*мм. Тип присоединения :штуцер-штуцер, гайка-шайка и штуцер- гайка к трубам с диаметром _ дюйма"
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Лидер") по данному показателю указано следующее: "_гибкая трубка из нетоксичной резины в защитной оплетке из нержавеющей стали. Длина - 600 мм. Тип присоединения: штуцер-гайка к трубам с диаметром _ дюйма.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Лидер" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исследование информации, содержащейся в общедоступных источниках Интернет, а так же информации, предоставленной сторонами в материалы настоящего дела, позволяет сделать следующий вывод.
Различные производители подводки к смесителю устанавливают различные значения показателя товара, выражающиеся в виде конкретного значения показателя.
По мнению Комиссии, требования к вышеуказанным показателям установлены заказчиком в аукционной документации необъективно, и данное обстоятельство может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лидер" (г. Пенза) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку материальных запасов (сантехники) для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (извещение N 0128200000118008414) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2018 г. N Г 813-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018